Как происходит выделение земельного участка в 2019 году

С 1 января 2019 года вступают в действие новые положения закона о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти регистрацию в ЕГРП. Кроме того, продолжится поэтапный переход на применение кадастровой оценки земли, что приведет к дальнейшему повышению налоговой нагрузки.

Закон о земельном кадастре: нововведения с 1 января 2019 года

До конца 2016 года собственники земельных участков должны зарегистрироваться в ЕГРП, что зафиксировано в законе №251-ФЗ. В противном случае наделы перейдут в муниципальную собственность, что чревато различными проблемами. В рамках нового закона, земельный надел будет снят с кадастрового учета, если в течение пяти лет после постановки на учет участок не был внесен в ЕГРП.

Нововведения станут проблемой для рядовых дачников, которые не успели пройти процедуру регистрации. При этом «бывший» собственник земли не узнает, о переходе земельного участка муниципальным властям, поскольку для суда данный надел является «бесхозным». Не спасет ситуацию даже наличие постройки на участке, если надел не поставлен на учет в ЕГРП.

В рамках принятых изменений, собственникам участков придется сделать межевание, в противном случае будет ограничено право на продажу, передачу в наследство и т.д. Данная норма вступает в силу с 2018 года. Помимо учета в ЕГРП, проблемным вопросом является переход на применение кадастровой оценки участков.

Сомнительная стоимость

Со следующего года при расчете земельного налога будет применяться кадастровая оценка участка. Если ставка налога останется без существенных изменений (0,1-2%), то стоимость участков вырастет в разы, что станет настоящей проблемой для рядовых налогоплательщиков.

Утвержденные изменения предполагают исключительное право государства осуществлять оценку участка, которая будет отображаться в кадастре с 2019 года. На данный момент определить кадастровую стоимость могут представители специализированных частных компаний. В результате появится государственная монополия, что приведет к негативным последствиям и возможным манипуляциям, считают эксперты. По сути, региональные власти будут сами проводить оценку и утверждать ее результаты.

Кроме того, появится необходимость в дополнительном штате чиновников, которые будут проводить оценку в специализированных государственных учреждениях – ГБУ. Данное намерение властей явно контрастирует со стремлением экономить государственные расходы, что стало необходимостью после начала кризиса.

Еще один проблемный момент – определение кадастровой стоимости. В некоторых ситуациях кадастровая оценка участка существенно превышает его рыночную стоимость, что вынуждает граждан обращаться в суд для защиты своих интересов. В результате чиновники разработали новую методику определения стоимости, которая поможет решить существующие проблемы. Данный процесс будет унифицирован и стандартизирован, что нивелирует влияние ситуативных факторов. Эксперты подчеркивают, что достоверное определение стоимости участка зависит от полноты информации, которой владеет оценщик.

Борьба за свои интересы

Среди положительных моментов изменений, которые вступают в силу в следующем году, можно отметить усовершенствование механизма, который поможет уточнить кадастровую стоимость участка. Собственники смогут инициировать внесение уточнений в кадастровую оценку, с учетом текущей динамики рынка земли. Таким образом граждане получат дополнительные возможности для снижения расходов на оплату налогов.

На данный момент граждане вынуждены обращаться в суд в следующих ситуациях:

  1. Утвержденная кадастровая оценка превышает рыночную стоимость.
  2. Некорректные данные, которые применяются для проведения оценки.

Действующая судебная практика подтверждает, что более половины граждан, которые отстаивают свои интересы в суде, добиваются пересмотра кадастровой стоимости. В результате удается существенно снизить рассчитанную сумму налога, который подлежит уплате в бюджет.

Экономические реалии

Изменения в кадастровом учете, вступающие в действие с 1 января 2019 года, связаны с экономическими реалиями. Власти стремятся увеличить бюджетные поступления, для чего необходимо перейти на применение рыночной стоимости земли.

Ранее собственники участков могли оперировать инвентаризационной оценкой, которая была существенно ниже реальной стоимости земельного надела. Дополнительные налоговые платежи помогут стабилизировать дефицит бюджета, который в нынешних условиях является главной проблемой чиновников.

Однако эксперты отмечают, что предложенная реформа не приведет к экономии государственных расходов. Создание ГБУ потребует увеличить штат чиновников, что в свою очередь увеличит затраты бюджета.

С 2019 года вступает в действие ряд изменений в части кадастрового учета. Собственники земельных наделов должны будут поставить на учет свои участки в ЕГРП, в противном случае земля перейдет в муниципальную собственность.

Кроме того, расчет налога будет производиться на основании кадастровой оценки земельных участков.

Читайте также:

  • Налог на квартиру в 2019 году
  • Курортный сбор в 2019 году: налог для туристов
  • Новый закон о дачах с 2019 года

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Июль 2016 стал месяцем, в котором было принято множество важных изменений в законодательные акты РФ, в том числе и в Земельный кодекс РФ.

В первую очередь, это коснулось положений, ссылающихся на Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который в связи с изданием Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ полностью утратит силу только с 1 января 2020 года, а с 01.01.17 утратят силу основные положения, так как с этого времени вступит в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Наименование и реквизиты утрачивающего силу закона по тексту ЗК РФ заменены наименованием и реквизитами нового закона (например, в п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

В связи с изменением терминологии в законодательстве, по тексту ЗК РФ слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменены на слова «Единый государственный реестр недвижимости» в соответствующих падежах (пп. 2 п. 7 ст. 11.4, пп. 3 п. 14 ст. 11.10 и иные статьи ЗК РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 361-ФЗ были внесены изменения, в том числе в наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 01.01.2019 он будет называться Федеральный закон «О кадастровой деятельности»). Полномочия органа в сфере кадастрового учёта также были изменены, что повлияло на изменение его сокращённого наименования – по тексту ЗК РФ он будет назван «орган регистрации прав» (п. 10, п. 11 ст. 11.10 ЗК РФ и другие положения Кодекса).

В связи с тем, что с 01.01.2019 редакция Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменится, в пп. 3 п. 3 ст. 23 ЗК РФ расширятся места для установления публичных сервитутов – к ним добавятся геодезические пункты государственных геодезических сетей, гравиметрические пункты, нивелирные пункты, а также подъезды к ним.

В п. 2 ст. 24 ЗК РФ дано понятие «служебного надела», которое ранее отсутствовало в ЗК РФ. Расширены категории работников, которые смогут получить такой надел.

Увеличится перечень случаев, в которых договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, будет заключаться без проведения торгов. В частности, в случаях предоставления:

  • участка, который изъят у физического или юридического лица (при этом участок должен был быть предоставлен на праве безвозмездного пользования или аренды) для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории при определённых пп. 13.2 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ условиях;
  • участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, которое заключило договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (пп. 13.3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

В указанных ситуациях договор аренды будет заключаться на срок действия договора о комплексном развитии территории (пп. 8.3 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ). Аренда такого участка или земельных участков, образованных из него, может быть прекращена по требованию арендодателя в случае расторжения договора о комплексном развитии территории в связи с тем, что лицо, заключившее указанный договор с органом местного самоуправления, не исполнило предусмотренные договором обязанности (п. 2.2 ст. 46 ЗК РФ).

Также будет дополнен перечень оснований для принятия органами исполнительной власти или местного самоуправления, указанными в статье 56.2 ЗК РФ, решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. К таким основаниям будет относиться соответствующее ходатайство организации, с которой заключён договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения такого договора в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (пп. 4 п. 1 ст. 56.4 ЗК РФ).

Кроме того, указанная выше организация сможет получить такой участок в собственность при соблюдении всех условий, в том числе при предоставлении за изымаемый участок и (или) расположенные на нём объекты недвижимого имущества в полном объёме возмещения, предусмотренного соглашением об изъятии недвижимости или вступившим в законную силу решением суда (пп. 5 п. 4 ст. 56.11 ЗК РФ).

Введена новая статья в ЗК РФ, отражающая особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 56.12 ЗК РФ).

Определены правовые последствия для заявителя в случае принятия органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 10 ст. 39.15 ЗК РФ (п. 10.1 ст. 39.15 ЗК РФ).

Из состава земель рекреационного назначения исключены земельные участки, на которых находятся дома рыболова и охотника (п. 2 ст. 98 ЗК РФ).

Небольшим корректировкам подверглись и другие статьи (к примеру, ст. 11.10, 39.11 ЗК РФ).

Комментарии пользователей

comments powered by HyperComments

ВАШ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ

8-800-707-12-19

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

fector.ru
Как происходит выделение земельного участка в 2019 году
Как происходит выделение земельного участка в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: