Образец написания заявления о нецелевом использовании определённого участка в 2019 году

Где принимают документы?

Правила и нормы государственных законодательных актов не определяют единый административный орган, который должен заниматься осуществлением приема заявлений на выделение земельных наделов. Статья 39.14 ЗК РФ предоставляет местным администрациям населенных пунктов принимать решения самостоятельно.

Уполномоченный выносить решения в отношении предоставления земли административный орган обязан принимать заявления от обычных граждан, лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, а также юридических организаций согласно действующему законодательству.

Развитие современных технологий дает возможность кроме личного предоставления документов в местные администрации, подавать заявления через существующие информационные системы.

Предоставить оформленное заявление в адрес уполномоченного органа можно также через региональные отделения государственной службы регистрации. Такой метод предоставляет возможность отправить вместе с заявлением подготовленную кадастровым органом схему земельного надела.

Местные администрации имеют в своем распоряжении уже готовые бланки заявлений, учитывающие различные возможности приобретения земли.

Получить бланки можно и способом скачивания на официальном сайте Росреестра, а также сайтах, которые информируют население о земельно-правовых отношениях.

Справка. Законами РФ не предусматривается обращение заявителей в нотариальные учреждения для заверения предоставляемых в уполномоченный орган заявлений.

Субъекты, вступающие в земельные отношения, имеют право обращаться за юридической консультацией к специалистам, чтобы урегулировать действия.

Нет денег на приобретение собственного участка?

Не знаете, какие существуют основания для получения земли от государства бесплатно?

Об этом расскажет другая статья нашего Интернет-журнала!

Инструкция по написанию заявки

Существующие в стране законодательные нормы не предусматривают единой формы предоставляемых в администрации заявлений, однако отчетливо регулируют содержание предоставляемого субъектами документа.

В статье 39.15 ЗК РФ содержится перечень необходимых для составления документа пунктов, на которые и должен опираться заявитель.

Оформление заявления подразумевает под собой заполнение юридически подготовленных форм, а также предполагает написание документа вручную.

Инструкция составления заявления предусматривает следующие шаги:

  1. Адресная часть заявления. В правом верхнем углу указывается, кому адресовано заявление. Этот раздел содержит наименование уполномоченного органа, должность и фамилию руководителя, а также его инициалы.
  2. Центральная часть заявления. Указывается лицо, от имени которого предоставляется заявление. Предоставленная информация о субъекте содержит:

    • фамилию, имя и отчество гражданина;
    • наименование объекта (юридическим лицам);
    • адрес регистрации объекта (юридическим лицам);
    • место жительства гражданина;
    • юридический адрес проживания;
    • фактический адрес проживания;
    • паспортные данные;
    • ИНН;
    • номер телефона субъекта.
  3. Пункт: «Прошу Вас предоставить…», излагает просьбу о выделении земли в аренду, предоставлении ее в собственность, бессрочное пользование, под ИЖС, организацию ЛПХ или указывается другой вид права на земельную территорию.

    Если в заявлении предусматривается аренда, обязательно указывается срок аренды участка.

  4. Продолжается заявление словами: «земельный участок…», указывается категория земли, из которой будет выделяться земельный надел.
  5. «С кадастровым номером…», содержится информация о кадастровом номере выделяемого участка.
  6. «Площадью…», указывается общая площадь предоставляемой субъекту земельной территории.
  7. «Размером…», описываются размеры выделяемого участка.
  8. «Расположенный…», указывается точное место расположение надела земли в населенном пункте или направление и расстояние относительно самого населенного пункта.
  9. «Для использования его …», информация говорит о целевом использовании запрашиваемой территории.
  10. Дополнение к заявлению начинается со слов: «К заявлению прилагаются такие документы:…». Пункт определяет перечень предоставляемых в уполномоченный орган копий документов, а также указывает на количество экземпляров.
  11. Завершается процедура оформления заявления указанием даты, фамилии заявителя, его имени, отчества, после чего ставится личная подпись.
  • Скачать бланк заявления о предоставлении земельного участка в собственность
  • Скачать образец заявления о предоставлении земельного участка в собственность

Внимание! Заявления на земельные участки, с расположенной на них недвижимостью, имеют отличительную от обычных заявлений форму.

Они дополнены разделами и пунктами, которые предусматривают предоставление информации о находящейся на территории недвижимости. Такие заявления направляются в адрес территориальных отделов Росимущества.

Подробнее о том, как оформить собственность на участок, если на нем уже стоит ваш дом читайте

здесь

Как взять землю в аренду с правом выкупа смотрите на видео:

Список бумаг для получения надела

Вместе с предоставляемым в уполномоченный административный орган заявлением о выделении земельных территорий предоставляется и предусмотренный законодательством перечень необходимых документов.

В зависимости от предоставленного права на использование земель к подписанному заявлению прилагаются:

  • паспорт (копия паспорта);
  • справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов;
  • схема надела земли (если участок требует образования);
  • нотариально заверенный документ, который подтверждает наличие полномочий представителя субъекта (если лицо представляет интересы заявителя);
  • нотариально заверенный документ, подтверждающий право субъекта на недвижимость (если такое право не зарегистрировано ЕГРП).

Отдельные виды нотариально заверенных документов необходимо предоставлять в уполномоченные административные органы вместе с заявлением садоводческим, а также огородническим товариществам и объединениям, религиозным и общественным организациям.

Законодательством предусматривается индивидуальный подход в вопросе предоставления документов к каждой категории лиц вступающей в земельные отношения.

Закон определяет также выделение земельных участков гражданам льготных категорий бесплатно. Среди них находятся: многодетные семьи, герои ВОВ, полные кавалеры боевых и трудовых орденов Славы, а также другие категории установленных законодательством лиц, предоставляющих вместе с заявлением:

  • паспорт (копию паспорта);
  • свидетельство о браке;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • справка об отсутствии лишения родительских прав;
  • справка, полученная в домоуправлении о метраже жилой площади;
  • выписка из домовой книги;
  • справка из Росреестра об отсутствии земельных наделов;
  • копии документов, подтверждающие льготы граждан.

Подробности о льготных категориях граждан на получение земли от государства есть в

этой статье

Как оформить землю в собственность, узнаете из видео:

Заключение

Оформление заявления на предоставление земельных наделов не является сложной процедурой, гораздо ответственней и сложнее будет выглядеть процесс, который предполагает сбор необходимой для вступления в земельные отношения документации.

Иногда возникают такие ситуации, когда владелец соседнего участка либо иные лица производят самовольный захват земли, которая им не принадлежит. Как быть, если подобные обстоятельства коснулись вашего имущества?

Наиболее эффективный вариант – обратиться в органы земельного контроля. В этой статье речь пойдет о том, какой порядок следует соблюсти при самозахвате вашей земли и как надлежащим образом оформить заявление.

Что такое самовольное занятие земельного участка

Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только дает понятие правонарушений, но не раскрывает их сути. Подробно ее освещает Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства, официально не опубликованное, а также Приложение 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России.

Исходя из содержания указанных актов, самовольное занятие землевладения является наиболее распространенным правонарушением земельных правоотношений, и предполагает эксплуатацию земли лицом, не обладающим какими-либо правомочиями в отношении данной недвижимости. 

Законодатель устанавливает, что указанный термин может пониматься с двух позиций:

  • самозахват участка и его эксплуатация;
  • эксплуатация объекта недвижимости при отсутствии на это прав.

Ситуации могут быть различными. Одно лицо самовольно захватывает большую территорию рядом с домом и начинает там строительство с целью быстрого узаконения, а другое устанавливает ограждение в неположенном месте, не согласовав свои действия с владельцем земли. Может быть и так, что строение нарушитель не возводит, но при этом складирует на земле соседа отходы, надеясь на то, что негативных последствий такие действия не порождают.

Также бывают ситуации, когда определенный гражданин после ознакомления с кадастровой схемой приходит к выводу о том, что если у земли нет собственника, он вправе эксплуатировать такой участок в своих интересах. Однако действия, направленные на ведение определенной деятельности на чужом участке или ограждение чужой территории, являются нарушениями.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Любой вариант самозахвата считается правонарушением, поэтому подобные действия являются основанием для возникновения определенных правовых последствий. Указанное нарушение характеризуется нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На вид наказания оказывают влияние следующие факторы:

  • кто выступает в качестве правонарушителя (гражданин, организация либо должностное лицо);
  • наличие информации о кадастровой оценке участка.

Кроме штрафных санкций, при рассмотрении спора, потерпевший вправе выдвигать к правонарушителю различные требования.

Отсюда следует, что нарушившее закон лицо может привлекаться:

  • к выплате штрафа;
  • выполнению заявленных истцом требований, включая требование об изъятии недвижимости, расположенной на конкретном участке;
  • возмещению судебных расходов (если требования истца удовлетворены в полной мере).

Данное правонарушение описано в КоАП РФ.

Наказание зависит от того:

  • кем является нарушитель (физическое, должностное или юридическое лицо);
  • есть ли данные о кадастровой оценке землевладения.

Сумма штрафа

Каков будет размер штрафной санкции для нарушителя, зависит от следующих моментов.

В случае, когда данных о кадастровой оценке недвижимости нет:

  • физическим лицам – до 10000 рублей;
  • должностным лицам – до 50000 рублей;
  • юридическим лицам – от 100000 до 200000 тысяч рублей.

Если кадастровая стоимость землевладения известна:

  • гражданам – 1 – 1,5% от оценки по кадастру. Минимум – 5000 рублей;
  • должностным лицам – 1,5 – 2% от кадастровой оценки. Минимально – 20000 рублей;
  • организациям – 2 – 3% от стоимости по кадастру. Минимум – 100000 рублей.

Если в судебном процессе подтвердится факт захвата территории должностным лицом для ведения предпринимательской деятельности, размер штрафа для такого нарушителя определяется исходя из суммы, установленной для организаций.

Кроме того, сумма штрафа может быть увеличена в случае признания того, что ввиду совершенного деяния участок стал непригодным, либо его собственнику причинен ущерб. Из сказанного следует, что самовольный захват земли – существенное правонарушение, и его последствия могут быть довольно серьезными.

Куда обращаться при самовольном захвате земли

При обнаружении землевладельцем незаконного деяния в отношении его земли или ее части, он вправе воспользоваться такими способами устранения нарушений своих правомочий:

  • направить правонарушителю письмо с требованием прекратить незаконные действия и устранить их последствия (к примеру, переместить забор или освободить территорию);
  • обратиться в суд с надлежащим исковым заявлением для защиты своих прав и предъявления требований о возмещении убытков, а также упущенной вследствие нарушения прав выгоды;
  • написать жалобу в службу Госземконтроля (надзора) – на ее основании будет проведена проверка, по результатам которой правонарушителю выносят предписание, обязывающее устранить нарушения либо на него возлагается административная ответственность.

Выявление самозахвата земель, принадлежащих государству или муниципалитету, относится к полномочиям земельных инспекторов, являющихся должностными лицами Госземнадзора. Перед тем, как привлечь правонарушителя к административной ответственности, инспектор выносит предписание, указывающее на необходимость освобождения чужого землевладения и приведения его в первоначальное состояние. Если на захваченной территории построена какая-либо недвижимость, ее необходимо перенести либо снести.

Расходы при этом возлагаются на правонарушителя (возможно исполнение процедуры через суд, если виновное лицо не исполняет вынесенное предписание).

Подавая судебный иск, собственник земель может предъявить требование о возмещении понесенных убытков (фактически понесенных расходов либо упущенной выгоды). К примеру, незаконный захват чужого участка привел к лишению законного собственника права на эксплуатацию землевладения в целях разведения сельскохозяйственных культур. В таких обстоятельствах возможно определить упущенную выгоду при помощи данных о рыночной цене на сельхозпродукцию.

Земельный контроль самовольного захвата земли

Осуществление надзора в области земельных правоотношений относится к компетенции органов Росреестра и его территориальных отделов. Вопросы самозахватов отнесены к деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель соответствующего территориального образования.

Проведение проверок обычно происходит на основании планов, подлежащих согласованию с органами прокуратуры. Это касается не только организаций и индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц, являющихся собственниками земли.

Проведение проверок вызвано необходимостью подтверждения наличия в муниципальном образовании правонарушений в земельной сфере. На определенных физических и должностных лиц возлагается соответствующая административная ответственность за эксплуатацию чужой земли при неимении необходимой правоустанавливающей документации на участок.

Самовольный захват территорий, как правило, возникает вследствие отсутствия надлежащих мероприятий по земельному контролю от муниципалитета, и приводит к административной ответственности. Во избежание штрафных санкций обратитесь в местную администрацию и оформите права на эксплуатируемую землю в установленном законом порядке. 

Образец заявления в земельный контроль о самовольном захвате земельного участка

Чтобы организовать внеплановый контроль в отношении правонарушений в сфере землепользования, подготовьте и представьте земельному контролю заявление, которое должно отражать следующие сведения:

  • о землевладениях (о вашей земле – если участок является соседним и о земле, принадлежащей лицу, в отношении которого планируется проверка): данные об адресе, кадастровом номере (если он имеется), сведения о правах за земли (если имеются), схему с отображением места расположения захваченного землевладения;
  • о правонарушителе: ФИО, место жительства – при отсутствии таких данных издание распоряжения о проверки не представляется возможным;
  • о заявителе (ФИО, место проживания, номер телефона – для связи);
  • обстоятельства произошедшего с обозначением нарушений прав и интересов.

Документы для подачи заявления в земельный контроль о самозахвате земли

Приобщите к заявлению ксерокопии документации, подтверждающей переписку с прочими органами, в отношении возникших обстоятельств, другие сведения, которые имеют значение для рассмотрения поданной бумаги (например, материалы фото- и видеосъемки).

Документы, которые следует приобщить к заявлению в обязательном порядке, состоят из:

  • копии документа, удостоверяющего вашу личность;
  • копии кадастрового паспорта на землевладение;
  • документов, являющихся основаниями получения прав на земельный участок.

Основания для проведения земельным контролем проверки земельного участка

Проведение государственного земельного контроля в области земельных правоотношений возможно при наличии таких оснований:

  • самовольный захват землевладения либо его части, включая осуществление землепользования субъектом, не располагающим соответствующими правомочиями, закрепленными в положениях действующего отечественного законодательства на данную территорию, в соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • эксплуатация земли не в соответствии с целевым назначением, неисполнение обязательств по обеспечению состояния участка, пригодного для землепользования в соответствии с целевым назначением, неиспользование землевладения, согласно статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • неисполнение в обозначенные нормами федерального законодательства сроки обязательств в отношении переоформления права на постоянное бессрочное пользование на право аренды землевладения или оформлению права собственности на данную недвижимость, в соответствии с частями 1,3,4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок проведения проверки земельным контролем

В качестве основания для проведения проверки органами земельного контроля выступает заявление о самозахвате землевладения, не принадлежащего нарушителю.

Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

  • нарушитель, место его проживания;
  • местоположение земли и ее уникальный номер по кадастру;
  • кто уполномочен на данную проверку;
  • цель процедуры. В указанных обстоятельствах – государственный земельный надзор за эксплуатацией землевладения конкретным лицом на основании полученного от гражданина заявления;
  • задачи мероприятия – соблюдение норм земельного права, предписаний по охране земельных участков и землепользованию;
  • предмет процедуры – исполнение предписаний по эксплуатации землевладений, закрепленных в нормах государственного и муниципального законодательства;
  • сроки исполнения проверки;
  • обозначение правовых оснований мероприятия.

Извещение лица, в отношении которого планируется процедура, о проведении проверки

Главный государственный инспектор по использованию и охране земель либо лицо, его замещающее, обязаны уведомить гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, о предстоящем мероприятии. Извещение и копия распоряжения в отношении планируемой проверки направляют по месту проживания соответствующего лица заказным письмом с уведомлением о вручении либо другим возможным путем.

Государственный земельный надзор состоит из нескольких этапов, заключающихся в следующем:

  • планировании мероприятия на основании поданного гражданином заявления;
  • оформлении распоряжения на проведение проверки соблюдения лицами требований земельного законодательства;
  • согласовании мероприятия по внеплановой проверке с органами прокуратуры (если это необходимо);
  • исполнение процедуры, подготовка итогов проверки.

Результат проверки участка земельным контролем

По итогам проведения соответствующей проверки, должностное лицо компетентного в данном вопросе органа, осуществляет подготовку акта о проверке соблюдения требований закона.

Указанный документ включает в себя информацию в отношении:

  • даты, времени, места оформления данного документа;
  • соответствующего органа по земельному контролю;
  • даты и номера распоряжения, согласно которому осуществлялось мероприятие;
  • ФИО гражданина;
  • данные об итогах процедуры, включая обнаруженные правонарушения и виновных в их возникновении лиц;
  • мер по ликвидации обнаруженных правонарушений (оформлялись ли предписания об их устранении), в какой срок нарушитель обязан их устранить.

Пример проверки земельного участка земельным контролем

Стоит детально рассмотреть ситуацию самозахвата землевладения. Например, проверка по соблюдению норм земельного права относительно участка, находящегося по адресу: Новосибирская область, Северный район, село Вольное, улица Дружбы, дом 3.

При проведении проверки, проводимой главным государственным инспектором 23 мая 2016 года Северного района в отношении данного землевладения, было выявлено, что на его территории возведено строение, состоящее из двух этажей, также имеется двухэтажная пристройка. Оно находится в собственного у лица, в отношении которого проводилась проверка.

По итогам замеров размер землевладения равен 150 квадратным метрам, площадь домовладения – 55 квадратных метров, что аналогично информации, указанной в правоустанавливающей документации на объект недвижимости, а площадь пристройки – 45 квадратных метров.

Правоустанавливающей документации на землевладение, на котором расположена пристройка, не имеется. По результатам проведенного мероприятия было установлено нарушение норм действующего законодательства, заключающееся в эксплуатации землевладения размеров в 55 квадратных метров, отнесенного к землям поселений по адресу: село Вольное, улица Дружбы, дом 3, самовольным путем.

Данное правонарушение предусматривается статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пристройку проверяемый возвел на земле, принадлежащей соседке – Петровой Т.А., которая и потребовала проведения проверки.

В качестве приложений к акту выступают разъяснения лица, в отношении которого проводилась проверка, и являющегося правонарушителем предписаний закона, результаты замеров землевладения, правоустанавливающая документация на домовладение.

Мы собрали для Вас полный список шаблонов, бланков, документов и образцов заявлений, которые могут пригодиться при оформлении земельных отношений.

Все образцы структурированы в соответствии с разделами проекта для удобства поиска.

Если Вы не нашли какой то из образцов, напишите нам об этом на почту: [email protected]

fector.ru
Образец написания заявления о нецелевом использовании определённого участка в 2019 году
Образец написания заявления о нецелевом использовании определённого участка в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: