В 2016 году государственная дума России упростила порядок оформления временной регистрации лиц по месту пребывания, был выстроен особый вариант взаимодействия многофункциональных центров и Федеральной миграционной службы.
Как оформить временную регистрация через МФЦ
Многих интересует вопрос, можно ли сделать регистрацию в МФЦ и какие сроки ее получения? Сейчас мы постараемся на них ответить.
Вопросы касаемо регистрации на территории Российской Федерации, стало возможно решить гораздо проще и быстрее. Появилась возможность получения временной регистрации через МФЦ центры на всей территории страны.
Для этого запишитесь на прием в ближайший офис по бесплатному номеру телефона или прибыв на место возьмите талон электронной очереди и ожидайте вызова на табло.
Документы для временной регистрации в МФЦ
В первую очередь необходимо убедиться, что лица проживающие по адресу в котором вы хотите зарегистрироваться не имеют претензий, в противном случае вам поступит отказ. Всем им необходимо составить письменное одобрение на временную регистрацию.
В филиал МФЦ необходимо предоставить следующие документы:
- Паспорт гражданина
- Составленное по форме 1 заявление на регистрацию по месту пребывания
- Одобрение в письменном виде всех владельцев жилья и проживающих по данному адресу
- Если вы регистрируетесь в частном доме, оригинал домовой книги
- Договор найма или аренды если регистрируетесь в съемном жилье
И последнее вам необходимо согласие хозяина в виде заявления с указанием следующей информации: что он согласен прописать такого гражданина ФИО, год рождения, место рождения, серия и номер паспорта кем выдан, по такому то адресу.
В день подачи документов в МФЦ, обязательно явиться к единому окну всем совладельцам жилища, либо одному, но с нотариально заверенными доверенностями.
Совладелец (-цы) должны иметь при себе паспорт гражданина, чтобы ускорить процесс, не лишними будут документы на жилище, либо договор аренды, однако если таковых не имеется Вам не могут отказать в регистрации согласно Закона, кроме того представителю МФЦ доступны эти сведения из единой информационной базы.
Сколько делается временная регистрация в МФЦ
Электронный обмен информацией между (МФЦ) и Федеральной миграционной службы значительно ускорил процесс получения документов, это исключает бумажное дублирование документов.
Специалисты многофункциональных центров готовы осуществить все операции за 1 рабочий день, когда ранее на все процедуры уходило от шести до восьми рабочих дней, кроме того вы можете проверить статус обращения. Так же быстро в МФЦ можно сделать и постоянную регистрацию.
Сколько стоит временная регистрация через МФЦ
Узнать точную стоимость услуги временной регистрации через МФЦ и размер госпошлины можно позвонив по бесплатному телефону горячей линии 8 800 100 70 10, c 8 часов утра до 8 вечера во московскому времени.
Согласно закона временная регистрация — абсолютно бесплатная процедура, однако обратите внимание, в случае если Вы при пройдете процедуру в течении 90 дней с момента переезда в друго наследный пункт, на вас могут наложить административный штраф в размере от 1 500 до 2 500 р. Важность данного мероприятия обусловлена контролем за перемещением населения по территории страны.
Кроме того вы можете записаться онлайн на регистрацию в МФЦ, посетив официальный сайт своего региона и оставить заявку.
Намедни Правительство РФ усовершенствовало порядок регистрации граждан по месту пребывания и порядок регистрации граждан по месту жительства, в частности было регламентировано взаимодействие ФМС с МФЦ.
Теперь вопросы, связанные с регистрацией граждан на территории РФ, будут решаться значительно быстрее за счет оптимизации процедуры передачи данных между миграционными органами и многофункциональными центрами оказания государственных услуг, которые получили право официально оформлять свидетельства о регистрации и проставлять отметки в общегражданский паспорт о регистрации по месту пребывания и жительства, а так же о снятии с учета.
Другими словами гражданам теперь доступна временная регистрация в МФЦ, а также регистрация по месту жительства через МФЦ.
Отныне оформление временной регистрации в МФЦ и постоянной регистрации по месту жительства будет происходить значительно быстрее, так как обмен информацией между ФМС и многофункциональными центрами будет происходить в электронном виде, при этом на бумажных носителях документы дублироваться не будут, а значит, процесс регистрационного учета будет осуществляться с минимальным объемом бумажного документооборота, что в свою очередь значительно сократит сроки обработки.
Ранее процесс регистрации граждан занимал от 6 до 8 рабочих дней, однако усовершенствование порядка регистрации граждан по месту пребывания и проживания через многофункциональные центры гос. услуг предположительно сократит сроки процесса.
По мнению специалистов, сроки регистрации через МФЦ будут сокращены до 1 дня, то есть сделать временную регистрацию в МФЦ можно будет в течение дня, когда были поданы документы, также быстро сделает МФЦ и постоянную регистрацию по месту жительства.
На сегодняшний день в России уже работает более трех тысяч многофункциональных центров, куда можно обращаться по вопросам регистрации граждан.
Можно ли в МФЦ сделать регистрацию?
Да, теперь гражданам доступна регистрация через МФЦ. Вы можете подать документы на регистрацию в МФЦ и сделать временную регистрацию по месту пребывания и постоянную регистрацию по месту жительства. Помимо этого можно будет получить в МФЦ и справку о регистрации, которая официально называется свидетельство о регистрации по месту жительства.
Запись на регистрацию в МФЦ
Записаться на госуслуги по регистрации через МФЦ можно онлайн, для этого необходимо перейти на сайт МФЦ своего региона по этой ссылке и оставить заявку.
По всем вопросам, связанным с деятельностью и возможностями получения госуслуг в МФЦ, можно обратиться в справочно-информационный центр МФЦ, который отвечает на вопросы пользователей ежедневно с 8.00 до 20.00 по телефону 8 800 700 00 04 (бесплатный звонок по РФ).
По номеру 8 800 700 00 04 также можно узнать, какие необходимо принести документы на регистрацию в МФЦ.
Если вам была полезна информация о государственной регистрации через МФЦ, пожалуйста, оцените запись. Или поделитесь с друзьями ответом на вопрос, можно ли оформить временную регистрацию в МФЦ.
опубликовано: 24.01.2021, 09:17 | изменено: 24.01.2021, 09:17
В 2018 году в орган регистрации через МФЦ поступило на 3,6% больше документов, чем в 2021 году
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) осуществляют прием и выдачу документов по основным услугам Росреестра: кадастровый учет и регистрация прав собственности (отдельно или в виде единой процедуры), а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Всего в 2018 года через МФЦ было подано:
заявлений на государственную регистрацию прав – 198569, доля заявлений, принятых через МФЦ, от общего количества заявлений на государственную регистрацию прав составила 98,7%,
заявлений на государственный кадастровый учет – 70473, доля заявлений, принятых через МФЦ, составила 96,9%,
заявлений на единую процедуру по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав – 18746, доля заявлений, принятых через МФЦ, составила 95,9%,
запросов на предоставление сведений из ЕГРН – 106732, доля запросов, принятых через МФЦ, составила 96,9%.
При этом общее количество заявлений, поступивших в орган регистрации через МФЦ, на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет и на единую процедуру в 2018 году на 3,6% больше, чем аналогичных заявлений в 2021 году.
Главное преимущество МФЦ заключается в том, что человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Ознакомиться с полным перечнем офисов МФЦ, оказывающих государственные услуги на территории Тульской области, можно на сайте www.mfc71.ru.
Управление Росреестра по Тульской области на постоянной основе взаимодействует с МФЦ, оказывает консультационную помощь специалистам по приему, контролю и обработке документов.