Обзор закона о прописке и регистрации в 2019 году

В современном обществе каждый вправе свободно передвигаться по разным странам, сменять места пребывания и места жительства. Для урегулирования вопроса о передвижении граждан по территории России, был издан законодательный акт № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Изменения в законе о порядке регистрации граждан РФ по месту жительства

Федеральный Закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» вступил в законную силу 25 июня 1993 года. Закон обуславливает права иностранных граждан и граждан Российской Федерации на свободу передвижения.

С течением времени во все законодательные акты вносятся изменения, дополнения и поправки. Необходимость нововведений заключается в поддержании актуальности положений закона в соответствии с возникшими обстоятельствами. Настоящий Федеральный Закон № 5242-1 претерпел внесение последних изменений 3 апреля 2019 года. Поправки были сделаны на основании законодательного акта № 65.

Статья 5 ФЗ № 5242-1

Положения данной статьи указывают на правила регистрации гражданина по месту пребывания, а также содержит правила о снятии граждан с регистрационного учета. Основные моменты статьи 5 закона о регистрации граждан РФ:

  • оформить регистрацию по месту пребывания нужно в строго установленный период времени — в течении 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение;
  • не нужно проводить регистрационную процедуру, если гражданин прописан в этом же населенном пункте;
  • не обязательно осуществлять процедуру регистрации по месту пребывания в г. Москва, если есть прописка в городе федерального значения — Москва, МО;
  • не обязательно осуществлять процедуру регистрации по месту пребывания в г. Санкт-Петербург, если есть прописка в городе федерального значения — Санкт-Петербург, Ленинградская Область;
  • не обязательно осуществлять процедуру регистрации по месту пребывания в г. Севастополь, если есть прописка в городе федерального значения — Севастополь, Республика Крым (эта часть статьи 5 введена при последней редакции закона);
  • после подачи пакета документов в орган регистрации, работники учреждения обязаны в течении трех рабочих дней зарегистрировать человека по новому месту пребывания;
  • регистрация и снятие гражданина с места пребывания с некоторых учреждений (санатории, тюрьма, пансионат, кемпинг и т. д.) осуществляется администрацией в соответствии с датой прибытия и выбытия;
  • если выявлен факт фиктивной (ложной) регистрации по месту пребывания, то сотрудники регистрационного учреждения начинают процесс снятия гражданина России с учета.

Также 3 апреля 2019 года были внесены изменения в 5-ую статью Федерального Закона № 5242-1 — «части пятую — четырнадцатую считать соответственно частями шестой — пятнадцатой», т. к. одна часть статьи утратила силу.

Существует еще один важный закон, посвященный вопросам актов гражданского состояния. Изучить го можно тут: 

Процедура регистрации граждан РФ по месту жительства

Процедура регистрации граждан по месту жительства регламентируется несколькими законами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Жилищный Кодекс России;
  • Законодательный акт, регулирующий право граждан на свободу перемещения по стране;
  • Закон о регистрации;
  • Постановления России, обуславливающие правила постановки на учет и правила снятия с учета.

Согласно положениям нового закона о прописке, процедура оформления граждан по месту жительства следующая:

  • Изначально требуется составить заявление, в котором указать прошение о снятии с учета с предыдущего адреса прописки;
  • Далее следует процедура снятия с учета. Нужно придти в специализированное государственное учреждение с собранным пакетом документов, на основании которых будет составлен листок убытия;
  • После получения листа выбытия необходимо заполнить форму для прописки (самостоятельно или с помощью сотрудника ФМС);
  • Теперь нужно подать пакет документов на регистрацию по новому адресу проживания. Кроме подачи бумаг, нужна обязательная явка в паспортный отдел всех членов семьи старше 14 лет. Если все поданные документы оформлены надлежащим образом (в соответствии с законом), то сотрудник ФМС принимает их и заверяет. По закону, после процедуры заверения пакета бумаг передается начальнику отдела. В компетенции начальника решить через какой период времени будут готовы документы;
  • Придти за готовыми бумагами вправе один из членов семьи, который участвует в процессе перерегистрации по новому месту жительства. Все документы выдаются под роспись получателя.

Срок регистрации

Согласно положениям Федерального Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор адреса пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» для проведения процесса регистрации по новому месту жительства, можно обратиться:

  • в отделение ФМС;
  • к интернет-порталу Госуслуг;
  • в отделение МВД, заменяющее ФМС;
  • в многофункциональные центры;
  • в управляющую компанию по месту прописки;
  • в паспортный стол.

Инстанцию для подачи документов каждый гражданин выбирает самостоятельно. Согласно положениям Федерального Закона № 5242-1, должностные лица регистрационного органа обязаны в течении трех рабочих дней предоставить гражданину паспорт с записью о новом адресе проживания.

Необходимые документы

6-ая статья закона РФ о регистрации граждан РФ содержит список бумаг, требуемых для проведения процесса перерегистрации с одного жилого помещения в другое.

Перечень необходимых документов:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности;
  • Бумаги, подтверждающие права на жилое помещение (дом, квартира). Например, контракт об аренде или бумага, свидетельствующая о праве собственности;
  • Листок выбытия;
  • Листок прибытия;
  • Разрешение на регистрацию (разрешение нужно, если гражданин не собственник жилья).

По закону, заявление должно содержать информацию:

  • Наименование учреждения, в которое подается заявление;
  • ФИО заявителя;
  • ФИО владельца жилья;
  • Основания для прописки в данном жилом помещении;
  • Адрес нового жилья;
  • Паспортные данные заявителя;
  • Дата выселения с предыдущего адреса проживания;
  • Подпись собственника жилья.

Скачать образец заявления можно по ссылке.

Скачать закон

Федеральный Закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержит все особенности и нюансы проведения регистрации. При несоблюдении норм настоящего закона, граждане и должностные лица будут привлечены к административной ответственности. Ответственность за несоблюдение правил регистрации указана в Кодексе об Административных нарушениях России.

Ответственность по КоАП РФ:

  • Штраф в размере 2-5 тысяч рублей оплачивается за проживание без регистрации больше недели (7 дней). Для жителей больших городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) штраф составляет 5-7 тысяч рублей;
  • Штраф в размере 3-5 тыс. руб. обязаны оплатить физические лица, предоставляющие свою жилую собственность в аренду лицам без регистрации. А юридические лица — 50-750 тыс. руб. В городах федерального значения сумма штрафа значительно выше, для физических лиц составляет 5-7 тыс. руб., для юридических — 300-800 тыс. рублей.

Чтобы в процессе регистрации по новому адресу не быть привлеченным к ответственности по Административному Кодексу, необходимо знать и соблюдать положения Федерального Закона № 5242-1. Скачать ФЗ о регистрации можно здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 938-42-14 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-34-99 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 8 (800) 350-31-95 — все регионы РФ.

С 1 января 2019 года правила регистрации недвижимого имущества изменились. Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Узнать новые правила регистрации недвижимости с 2019 года будет интересно всем, а не только юристам, практикующим в соответствующей сфере. Ведь почти каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью регистрации прав на недвижимое имущество. Покупка квартиры, ипотека, наследование индивидуального жилого дома — все это требует совершения ряда действий для оформления своих прав на недвижимость.

Давайте же посмотрим, что изменилось и что нам несет новый закон о регистрации недвижимости в 2019 и последующие годы.

Содержание:

  • Общий обзор закона

  • Порядок регистрации прав
  • Место и сроки регистрации прав
  • Подтверждающие документы и остальные новшества
  • Общий обзор закона

    Начнем с основ — зачем нужно регистрировать свои права, допустим, на квартиру?

    Для ответа на этот вопрос обратимся к ч. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ.

    «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества».

    После прохождения определенной законом процедуры государство признает за гражданином, например, право владеть, пользоваться и распоряжаться определенным недвижимым имуществом (т. е. право собственности).

    После продажи квартиры право собственности на него у продавца прекращается одновременно с регистрацией перехода этого права к покупателю.

    Также регистрации подлежат не только сами права, но и ограничения прав и обременения. Например, ипотека.

    Все это нужно для определенности правового статуса объектов недвижимости и обеспечения контроля за законностью совершаемых с недвижимым имуществом сделок и в интересах их участников, и в интересах всех остальных.

    Закон № 218-ФЗ примечателен тем, что подходит к оформлению прав на недвижимое имущество более системно, чем это было раньше. Он одновременно регулирует и отношения по кадастровому учету и по государственной регистрации прав на недвижимость.

    Раньше эти отношения регулировались соответственно Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Новый закон во многом упрощает регистрационные процедуры через объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

    На их основе создается единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который состоит из следующих элементов (ч. 2 ст. 7 Закона № 218-ФЗ):

    1. реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
    2. реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);
    3. реестр границ;
    4. реестровые дела;
    5. кадастровые карты;
    6. книги учета документов.

    Процедуры учета объектов недвижимости и регистрация прав на них теперь осуществляются одним органом — Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

    Раньше кадастровый учет осуществляли кадастровые палаты, подчиненные Росреестру. Соответственно человек сначала должен был обратиться в кадастровую палату, поставить объект недвижимости на кадастровый учет. Только после этого он мог заняться регистрацией прав, обратившись в Росреестр.

    Две процедуры, два органа, два комплекта документов… Неудобно же, согласитесь?

    А теперь процесс оформления прав упрощается, орган один, комплект документов один, время экономится, лишние нервы не тратятся (нервы вообще лишними не бывают, я так скажу).

    Теперь подробнее о самом порядке регистрации.

    Порядок регистрации прав

    Государственная регистрация прав и кадастровый учет объекта недвижимости становятся единой процедурой. Она осуществляется на основании заявления и определенного комплекта документов, подаваемых в Росреестр.

    Кроме заявления основаниями для регистрации прав могут быть:

    1. акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления;
    2. договоры и иные сделки в отношении объекта недвижимости;
    3. акты о приватизации жилых помещений;
    4. свидетельства о праве на наследство;
    5. вступившие в силу судебные акты;
    6. акты о правах на недвижимое имущество;
    7. межевой, технический план, акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ;
    8. схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления в безвозмездное пользование и расположенного на территории Дальневосточного федерального округа;
    9. иные документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение права, ограничение или обременение объекта недвижимости, наступление иных обстоятельств, предусмотренных в федеральном законе.

    Хотя Закон № 218-ФЗ и предусматривает процедуру одновременной государственной регистрации права и кадастровый учет объекта, они могут осуществляться и раздельно. Это кадастровый учет без государственной регистрации права и наоборот.

    Каждый из трех вариантов осуществляется в своих строго определенных случаях.

    Для одновременного предоставления двух услуг случаев установлено не так уж и много :

    • создание объекта недвижимости, для которого не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию;
    • образование объекта недвижимости (есть три исключения, предусмотренных п. 8 — 10 ч. 5 ст. 14 Закона № 218-ФЗ);
    • прекращение существования объекта недвижимости;
    • государственная регистрация ограничений и обременений.

    Во всех остальных случаях действия по регистрации права и кадастровому учету осуществляются раздельно.

    Например, для большинства объектов недвижимости, в частности многоквартирных жилых домов, требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

    В этом случае орган, уполномоченный на выдачу разрешения, направляет в Росреестр само разрешение, заявление о кадастровом учете и иные необходимые документы.

    Росреестр на основании этих документов ставит объект недвижимости на кадастровый учет.

    Уже после этого правообладатель (например, застройщик) самостоятельно регистрирует свое право на объект.

    При переходе права собственности осуществлять постановку недвижимого имущества на кадастровый учет не требуется. Такой учет уже осуществлен, требуется только зарегистрировать переход права собственности.

    Место и сроки регистрации прав

    Раньше заявление нужно было подавать в территориальный орган Росреестра или кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    Теперь это правило не действует. Заявление о кадастровом учете и регистрации прав можно подать в любое удобное подразделение Росреестра или многофункциональный центр (МФЦ).

    Сроки осуществления регистрационных действий следующие:

    • при одновременной постановке на кадастровый учет и регистрации прав через Росреестр — 10 рабочих дней, через МФЦ — 12 рабочих дней;
    • регистрация права через Росреестр — 7 рабочих дней, через МФЦ — 9 рабочих дней;
    • постановка на кадастровый учет через Росреестр — 5 рабочих дней, через МФЦ — 7 рабочих дней.

    Также в ч. 1 ст. 15 Закона № 218-ФЗ установлены сроки для регистрационных действий, осуществляемых на основании разного рода судебных актов или актов уполномоченных органов, свидетельства о праве на наследство, для регистрации ипотеки и т. д.

    Подтверждающие документы и остальные новшества

    Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество больше не выдаются.

    Документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из ЕГРН. Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 предусмотрено несколько форм выписок:

    • об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • о переходе прав на объект недвижимости;
    • о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости;
    • о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

    Выписка может быть предоставлена Росреестром как в бумажной форме, так и в форме электронного документа. Сроки получения выписок также сократились. Как правило выписка выдается в течение не более трех рабочих дней.

    Это позитивный момент. Негативный — за предоставление выписки из ЕГРН придется заплатить, причем цены на них по сравнению с ценами на выписки из ЕГРП выросли.

    Тарифы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Стоимость выписки об объекте недвижимости составляет:

    • за бумажный документ — 750 руб. для физических лиц, 2 200 руб. — для юридических лиц;
    • за электронный документ — 300 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических.

    При желании можно заказать курьерскую доставку выписки. Разумеется за дополнительную оплату.

    Что еще стоит отметить?

    Появился новый объект недвижимости — машино-место. Что это такое и каким образом регистрируются права на них у меня есть отдельная статья, ссылка есть, останавливаться на этом здесь не будем.

    Кадастровый учет и регистрация права могут проводиться без участия заявителя, поскольку сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

    Например, МВД России обязано направлять информацию об изменении сведений о физическом лице, нотариусы — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство, ФНС России — информацию об изменении сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и т. д.

    Если в Росреестр поступают соответствующие документы в порядке межведомственного взаимодействия, то он просто на их основании вносит сведения в ЕГРН и уведомляет об этом правообладателя.

    Изменений произошло много. Многие процедуры упростились. С другой стороны некоторые моменты стали сложнее. Например, оснований для приостановления регистрационных действий стало больше, чем раньше. Также появились основания для отказа в приеме документов от заявителя, которых раньше вообще не было.

    Таковы основные изменения в регистрации недвижимости с 2019 года, которые будут действовать, надеюсь, еще долгие годы.

    Если есть дополнительные вопросы по теме, задавайте в комментариях (если ответа нет 1-2 дня — это нормально, в течение недели обязательно отвечу). Обязательно подписывайтесь на мою новостную рассылку. Мой Telegram-канал тоже всегда к вашим услугам.

    До встречи в следующих статьях!

    В 2016 году в кадастровой деятельности произошли радикальные изменения, затрагивающие  закон о кадастре недвижимости, закон о регистрации недвижимости и множество других актов. Кроме того принят новый закон о кадастровой гос.оценке, вступающий в силу в 2019 году.

    Здесь вы узнаете об основных нововведениях, и о том, чем они могут грозить собственникам недвижимости, а также организациям, предлагающим кадастровые услуги.

    Оглавление

    • Кто теперь будет проводить кадастровую оценку
    • Что-то новое про реестр недвижимости
    • Специальная система для ведения реестра
    • Вести учет и фиксировать права будет единая структура
    • Сколько теперь надо платить за получение информации из реестра
    • Как теперь надо подавать заявки о кадастровом учете и оформлении прав
    • От чего организации освобождены при подаче заявлений
    • Какой теперь срок учета и регистрации
    • Новые сроки для оформления ипотеки
    • Учет и регистрация будут проходить и одновременно, и раздельно
    • Теперь только один повод для отказа в приеме заявления
    • Почему могут оказать в рассмотрении документов
    • Вести учет и оформлять права смогут без правообладателя
    • Что такое машино-места и что нового в их учете
    • Кое-что про единый недвижимый комплекс и про предприятие, как имущественный комплекс

    Кадастровую оценку переложат с частных предприятий на бюджетные

    Согласно новому закону № 237-ФЗ осуществлять кадастровую гос.оценку смогут только бюджетные учреждения. Коммерческие предприятия не смогут самостоятельно оценивать кадастровую стоимость имущества.

    Эта деятельность считается высокотехнологической и требует общего методологического подхода. Также оценка должна сопровождаться регулярным мониторингом рыночных цен и проверкой всех сведений о недвижимости. По мнению законодателей у частных оценщиков нет доступа к нужным данным. Кроме того, они отвечают за свою работу исключительно по гарантии, что размывает ответственность между исполнителем услуг, а также оценщиком и СРО. 

    Сформирован новый реестр недвижимости (ЕГРН)

    Информация о кадастровом учете имущества и оформлении прав на недвижимость будет содержаться в единой системе учета и регистрации. Реестр будет включать те данные, которые до 2019 года содержались в кадастре недвижимости и ЕГРП. В новый реестр будут включены: кадастр, реестр прав на недвижимость и реестр границ.

    Вести реестр будут теперь только в электронной форме. Это не относится к реестровым делам, которые будут, как и прежде, храниться на бумаге.

    Для ведения реестра будет создана специальная система

    Для ведения реестра разработана федеральная государственная информационная система. Оператором этой системы является Росреестр. Именно в его полномочия входит ее формирование и использование.

    Вести учет и регистрировать права будет только Росреестр

    Вести кадастровый учет и регистрировать права станет исключительно Росреестр. Эти функции запрещено передать иным, пусть даже подведомственным учреждениям. До 2019 года регистрацией прав занимается Росреестр, а кадастровым учетом — Кадастровая палата.

    Размеры оплаты за получение информации из ЕГРН

    Приказом Минэкономразвития № 291 от 2016 года определены размеры оплаты за получение данных из ЕГРН посредством применения информационной системы Росреестра. Эти нововведения начнут действовать с начала 2019 года.

    К примеру, за просмотр сведений из реестра граждане должны будут оплатить 320 рублей, а организации 640. За просмотр сведений, включая возможность формирования документа, граждане заплатят 400 рублей, а организации — 800.

    Изменен порядок подачи заявки о кадастровом учете и регистрации прав

    Ранее заявку о постановке на кадастровый учет созданного участка или построенного здания (сооружения) могло подать любое лицо. С 2019 года список лиц будет ограничен. Зависеть он будет от того, как ведется учет и регистрация — вместе или по отдельности.

    Заявку сможет подать:

    • Собственник или владелец участка земли, на котором находится постройка (если учет и регистрация осуществляются вместе).
    • Орган власти либо Росатом, согласовавшие ввод капитального строения в эксплуатацию (если недвижимость ставится на учет, но право на нее при этом не регистрируется).

    Новшеством является также то, что при личном обращении подать заявление можно в любом городе России, независимо от нахождения регистрируемого объекта. То есть, если вы живете в Москве, но оформляете на себя землю Краснодарского Края, то подать заявление можно в Росреестр по месту вашего нахождения.

    Организациям больше не надо подавать учредительные документы

    Для кадастрового учета и регистрации прав организации не надо будет подавать учредительные документы, так как Росреестр их начнет запрашивать самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия. Хотя, юр.лицу в то же время не запрещено подать бумаги по личной инициативе.

    Сокращен срок кадастрового учета и регистрации прав

    Сейчас Росреестр ставит объект на учет и регистрирует права за десять рабочих дней. Начиная с 2019 года, срок составит:

    • Пять дней — кадастровый учет;
    • Десять дней — одновременный учет и регистрация;
    • Семь дней — регистрация прав.

    При подаче заявки через Многофункциональный центр, к срокам добавится два дня.

    Новые сроки для регистрации договора ипотеки

    Старый срок останется только у регистрации договора ипотеки жилища, и будет по-прежнему составлять пять рабочих дней.

    Договоры ипотеки участков земли, строений, нежилых помещений или парковок будут регистрироваться в течение семи рабочих дней (а не пятнадцати, как было до внесения изменений).

    Однако если регистрироваться будет удостоверенный нотариусом договор ипотеки, то срок уменьшится до 3-х рабочих дней.

    Кадастровый учет и регистрация прав могут проводиться и одновременно, и по отдельности

    Если данных об имуществе в реестре нет, то ставить его на учет и регистрировать станут одновременно, что раньше было невозможно. Также ставить на учет и регистрировать права можно одновременно:

    • При постройке сооружений или образовании участка земли.
    • При прекращении существования зарегистрированного объекта.
    • При образовании или прекращении функционирования части недвижимости, с ограничениями прав и обременениями, подлежащими регистрации.

    Права на имущество, данные о котором присутствуют в реестре, будут регистрироваться без кадастрового учета (допустим, переход права собственности или подтверждение возникших до этого прав).

    Кроме того, кадастровый учет возможен без одновременной регистрации прав:

    • При возведении строения на основании согласования ввода капитального объекта в эксплуатацию, полученного от органа власти либо от Росатома.
    • При прекращении существования недвижимости, права на которую не оформлены Росреестром.
    • При смене основных характеристик недвижимости.

    Будет только один повод для отказа в приеме заявки

    В приеме бумаг Росреестр откажет, если нельзя достоверно определить личность заявителя (им не предъявлен удостоверяющий документ). Других поводов законом не предусмотрено. 

    В каких ситуациях документы вернут без рассмотрения

    Теперь уточнен список причин для отказа в рассмотрении заявки:

    • Электронное заявление и документы не отвечают определенному законом формату.
    • В бумагах имеются подчистки, приписки, перечеркивания, корректировки, повреждения.
    • Нет подписи заявителя.
    • В информационной системе нет данных об оплате госпошлины или квитанции, подтверждающей оплату.
    • В реестре указано, что зарегистрировать переход, ограничение прав и обременение нельзя без непосредственного  присутствия собственника или представителя.

    Ставить недвижимость на учет и регистрировать права могут без участия правообладателя

    Ставить имущество на учет и регистрировать права теперь могут без участия собственника или владельца — в рамках межведомственного взаимодействия. Заявку в Росреестр теперь смогут направлять органы власти, суды, нотариусы.

    • Органы власти — если решено утвердить результаты кадастровой гос.оценки, установить или изменить разрешенное использование участка земли, отнести к определенной категории земель или перевести земельный участок из одной категории в иную.
    • ФМС — данные о смене информации о гражданине.
    • ФНС —  данные о смене информации о предприятиях и ИП.
    • Суды или приставы — заверенную копию акта.
    • Нотариусы — данные о выдаче свидетельства на наследство.

    Машино-места будут ставить на кадастровый учет как отдельные объекты.

    Машино-места — это части зданий или сооружений, в которых размещается транспорт (попросту – парковки). Теперь они будут ставиться на учет, а права на них оформляться как на отдельные объекты недвижимости.

    Ранее собственнику парковки нельзя было выделить свою долю в натуре. Право на парковку регистрировалось только в форме доли в общей собственности на строение или помещение, частью которого является парковка. А размер доли рассчитывался пропорционально размеру парковки.

    С 2019 года собственник машино-места имеет возможность оформить право на него, выделив долю в натуре и поставив парковку на учет как самостоятельный объект.

    Единый недвижимый комплекс и предприятие, как имущественный комплекс тоже будут ставить на учет как отдельные объекты.

    Согласно закону о кадастре, информация о комплексах не учитывается. При этом права на них нужно оформить, что нельзя сделать, не поставив их на кадастровый учет. Соответственно комплекс учитывается в качестве сооружения, а здания, являющиеся частью предприятия, учитываются отдельно.

    Кадастровый учет комплекса и регистрация права возможны в случае:

    • Завершения постройки недвижимости, для которой разрешена эксплуатация в виде такого комплекса согласно проектной документации.
    • Объединения объектов с единым назначением и неразрывно (физически или технологически) связанных либо расположенных на одном участке земли.

    Оформить право собственности на предприятие как комплекс разрешено только после того как каждый объект, входящий в его состав, будет поставлен на учет.

    Если вы хотите узнать больше подробностей об этих нововведениях, то получить консультацию можно по телефону +7 495 929-70-60. Если вы не желаете вникать во все эти изменения, закажите необходимые кадастровые и регистрационные услуги в нашей компании, и специалисты выполнят все необходимые работы без вашего непосредственного участия, с учетом всех требований закона.

    Любой человек вне зависимости от того, гражданином какой страны он является обязан пройти регистрацию по местопребыванию либо местожительству.

    Норма введена соответственно указаниям Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он был издан 21 декабря 2013 года под номером 376-ФЗ.

    В нем отмечено об обязательности процедуры, как для российских граждан, так и иностранных подданных, также о последствиях неисполнения его нормативов.

    Суть процедуры «регистрационный учет» заключается в прописке граждан по местожительству либо местопребыванию и выписке, если они переезжают на другое место.

    Прописка граждан должна осуществляться по месту постоянного проживания вне зависимости от принадлежности жилой площади либо временного пребывания.

    Она была отменена в 1993 году вслед за вступлением в юридическую силу Федеративного закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

    В прошлом году законодатель ввел существенные поправки в действующее законодательство о прописке.

    Они касаются некоторых моментов регистрации граждан. Местожительством признается место постоянного проживания.

    В их число входит квартира, частный дом, которым они владеют на праве собственности либо жилая площадь, занимаемая по договору социального найма.

    Местом временного пребывания является гостиница, дом отдыха, жилая площадь родственников.

    В действующий закон о регистрации по месту жительства были введены нижеперечисленные поправки соответственно новым положениям:

    Подробное разъяснение по осуществлению процедуры прописки российских граждан Федерации, дается в акте «Административный регламент ФМС».

    Он был утвержден приказом № 208 в сентябре 2007 года в целом по Федеральной миграционной службе.

    Граждане после выписки с одного места проживания обязаны встать на учет в другом на протяжении 7 календарных дней со времени прибытия на новое местожительство.

    Норма предусмотрена в решениях постановления правительства № 713, которое было опубликовано 17 июля 1995 года.

    Видео: закон о прописке ; инструкция по применению

    Акт утверждает правила регистрации и снятия с учета граждан, которые пребывают либо проживают в пределах Российской Федерации.

    Также в нем приведен перечень лиц, ответственных за прием и передачу документов для осуществления регистрационного учета.

    При переезде с одного местожительства на другое граждане должны выписаться с прежнего местожительства.

    Выписка осуществляется в заявительной форме, для чего надлежит подать заявление в паспортный стол Федеральной миграционной службы.

    При заполнении бланка выписки требуется указать место дальнейшего проживания.

    Паспорт, вместе с подготовленными документами, сдается для осуществления выписки.

    Отдельных граждан интересует, как осуществляется прописка в муниципальной квартире ; закон, обязывает граждан пройти ее в обязательном порядке.

    Муниципальным жильем называется жилое помещение, в котором граждане живут на основании договора социального найма.

    Вопросы относительно прописки в жилом помещении такого типа регулируются предписаниями Жилищного кодекса.

    Прописка в ней осуществляется при предъявлении:

    В соответствии с предписаниями Жилищного кодекса регистрация в муниципальной квартире гражданина осуществляется исключительно с согласия всех прописанных в ней лиц.

    Если они не предоставили его, то прописка не может быть осуществлена.

    Собственник жилья может отказать в регистрации, если в результате прописки какого-либо лица установленная законодателем норма жилой площади понизится.

    Под выражением «прописка» подразумевается осуществление регистрационной записи по местожительству либо месту пребывания.

    Российские граждане, включая их детей, обязаны пройти регистрацию.

    Она возложена на них сообразно предписаниям Федерального закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

    Помещение для осуществления прописки должно иметь статус жилой площади, соответствовать всем требованиям строительных нор и правил, чего нельзя сказать об апартаментах.

    Сообразно нововведениям в них можно осуществить только временную прописку сроком до 5 лет.

    В них постоянная прописка не осуществляется, так как апартаменты по классификации зданий входят в категорию нежилых коммерческих помещений.

    Они сдаются в аренду ; краткосрочную либо долгосрочную.

    Вопрос о регистрации граждан в дачном домике обсуждался не единожды на разных уровнях власти.

    Конституционным судом было признано, что отказ в осуществлении прописки указанного типа домах противоречит предписаниям Конституции РФ.

    Но при осуществлении прописки многие дачники столкнулись с рядом проблем, которые не позволили им прописаться.

    Можно ли прописать ребенка без согласия собственника квартиры, читайте здесь.

    Основная трудность в осуществлении прописки заключается в том, что прописаться граждане могут при условии соответствия дома установленным законодателем требованиям.

    Он должен быть пригодным для постоянного проживания, что устанавливается независимой экспертизой.

    В большинстве случаев прописка в дачном домике на данный момент времени осуществляется в судебном порядке.

    Не достигшие совершеннолетия дети, должны быть прописаны по местожительству родителей.

    Норма предусмотрена в предписаниях Семейного, статьи 20 Гражданского кодексов. За осуществления регистрации несут ответственность родители.

    Дееспособность гражданина по приобретению, реализации гражданских прав и исполнению им обязанностей наступает в полном объеме в возрасте 18 лет.

    Норма предусмотрена положениями статьи 21 ГК. При исполнении полных 14 лет дети вправе лично решить вопрос о совместном проживании с родителями либо раздельном.

    Ребенок наделяется правом жить самостоятельно с 14 лет, если родители не возражают.

    В соответствии с указаниями гражданского кодекса их согласие должно быть оформлено в письменном виде.

    Дети наделяются правом написания заявления на постановку регистрации по местожительству.

    Гражданский кодекс предусматривает раздельное проживание ребенка с 16 лет, хотя Семейный кодекс исключает такую возможность.

    Действующее законодательство налагает обязанность на родителей по осуществлению регистрации новорожденного ребенка. Он должен быть прописан по местожительству его родителей.

    Если родители находятся в разводе, то прописать его нужно в жилом помещении одного из родителей. К кому приписать ребенка родители должны решить самостоятельно.

    Регистрация новорожденного ребенка должна быть произведена вслед за получением свидетельства о рождении.

    Его выдает орган ЗАГСа при предоставлении справки медицинского учреждения, где ребенок родился.

    Прописка должна быть осуществлена в течение семи дней после получения свидетельства.

    Если данный срок будет пропущен, это будет являться нарушением ст. 19 КоАП РФ.

    В противном случае на родителей будет наложена штрафная санкция в размере 2 000-3 000 рублей.

    Гражданином заявление на осуществление прописки подается лично. Прописка не осуществляется по доверенности, выданной уполномоченному лицу.

    Заявление оформляется по местоположению жилой площади либо в районе пребывания желающего прописаться гражданина.

    Заявление заполняется на бланке с унифицированной формой № 6, в которой предусмотрены пункты о внесении всей важной информации относительно прописывающегося гражданина.

    В нем указывается место, откуда прибыл гражданин, встающий на регистрационный учет, его персональные данные и место предполагаемой регистрации.

    Если осуществляется временная регистрация, то указывается конкретный срок и данные лица, предоставившего жилую площадь для временного проживания.

    Человек пишет заявление от своего имени с просьбой поставить на учет, указав основание.

    Если на жилой площади проживают другие лица, то необходимо получить их согласие на осуществление прописки в письменной форме.

    При осуществлении постоянной прописки, но новому местожительству в заявлении необходимо указать:

    • полное наименование отделения ФМС;
    • ФИО, дату рождения;
    • старый адрес, по которому была прописка ранее;
    • информацию о месте регистрации, например, являюсь владельцем квартиры или дома.

    Заявитель должен внизу бланка написать свои паспортные данные, поставить подпись и дату заполнения.

    Если вместе с заявителем производится регистрация его членов семьи, то на каждого члена, включая несовершеннолетних детей, заполняется отдельное заявление.

    Заявление на осуществление временной регистрации оформляется на бланке с унифицированной формой № 1.

    В нем в обязательном порядке указывается срок пребывания граждан в пределах населенного пункта.

    Помимо заявления подается паспорт гражданина, удостоверяющий его личность.

    В постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» даются четкие указания по поводу осуществления регистрационного учета.

    Любое уклонение от исполнения нормативов законодательных актов влечет к применению меры воздействия, вплоть до уголовной ответственности.

    Постановка на учет по местопребыванию должна осуществляться в продолжение 3 месяцев, о чем отмечено в постановлении правительства № 713.

    Если граждане не встали своевременно на регистрационный учет, то к ним применяется мера воздействия в качестве штрафной санкции.

    fector.ru
    Обзор закона о прописке и регистрации  в 2019 году
    Обзор закона о прописке и регистрации  в 2019 году

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: