Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги в 2019 году

Сфера услуг коммунального хозяйства входит в число наиболее активно развивающихся отраслей экономики. В данном сегменте задействовано большое количество обслуживающих организаций, включая расчетные центры и управляющие компании.

Расчет выплат осуществляется на основе действующего федерального законодательства и нормативных актов, действующих на региональном уровне. В коммунальные платежи входит оплата за поставку электричества, газа, холодной и горячей воды, а также теплоснабжение и водоотведение.

Для понимания того, как проводится прием платежей за коммунальные услуги необходимо ознакомиться с установленной нормативной базой, с требуемой документацией, с особенностями квитанции, с принципом формирования суммы, с нюансами начисления, с вариантами оплаты, а также с возможностью перерасчета при возникновении долговых обязательств.

Нормативная база

Платежи за услуги коммунального хозяйства представляют собой выплаты, совершаемые населением, за потребление энергетических ресурсов.

В 2019 году, в соответствии с нормами статьи 155.1 Жилищного Кодекса РФ, оплата должна перечисляться собственниками помещений ежемесячно за исключением случаев, когда договором определяются прочие временные рамки.

Соответствующая квитанция предоставляется плательщикам не позднее 1 числа того месяца, который следует сразу за отчетным периодом.

Коммуналка включает в себя следующие услуги:

  • водоснабжение и водоотведение;
  • газификация;
  • подача электричества;
  • запуск отопительных систем.

Стоит отметить, что при наличии в жилом имуществе печного отопления, в вышеуказанный список входит предоставление твердого топлива. Учет потребления осуществляется на основании считывающих приборов. Сотрудники управляющей компании обычно вносят актуальные данные в excel.

На основании статьи 157 ЖК РФ размер выплат по коммунальным услугам определяется в прямой зависимости от показателей индивидуальных и общедомовых учетных приборов. При отсутствии такого оборудования применяются установленные в конкретном регионе нормативы. Тарифы формируются уполномоченными органами местного муниципалитета.

При возникновении ситуаций, когда поставка ресурсов происходит с перерывами, то каждое заинтересованное лицо может на законных основаниях требовать изменения тарифа. Получение отказа является основанием для обращения в компетентные судебные инстанции. В данных рамках основной проблемой является сбор доказательной базы провинности поставщиков услуг.

Свидетельство о государственной регистрации права

Важные замечания по коммунальным платежам

Требуемые документы

В каждом конкретном регионе РФ существует собственный перечень требуемой документации для получения коммунальных услуг.

Однако стоит рассмотреть общий для страны список, который включает в себя следующие бумаги:

  • гражданский паспорт РФ;
  • свидетельства, устанавливающие право на использование жилого помещения по усмотрению собственника или ответственного нанимателя;
  • свидетельство о заключении брака и рождении ребенка – для подтверждения факта родства проживающих в квартире граждан;
  • справка о наличии постоянного источника дохода – составляется на каждого дееспособного члена семьи;
  • пенсионное удостоверение – предоставляется, если в семье есть пенсионеры.

Образец свидетельства о браке

Что входит квитанцию

Во всех регионах РФ используется единая платежная документация, в которой фиксируются начисления по платежам, которые должны быть погашены в обязательном порядке. В отдельных федеративных субъектах граждане вынуждены совершать выплаты по услугам на основании нескольких квитанций.

В подавляющем большинстве случаев платежка включает в себя следующие разделы (в качестве примера берется Московская область):

Сведения о собственнике или нанимателе помещения Включается информация, на основе которой производится процедура расчета – площадь квартиры и количество проживающих на постоянной основе лиц. Также прописываются актуальные реквизиты плательщика и поставщика услуг. Такие сведения являются обязательными для совершения транзакции.
Детальный расчет выплат по конкретным услугам Все коммунальные услуги объединяются в два блока – за содержание общедомового имущества (например, если обслуживается новостройка) и конкретного жилого помещения.
Информация о произведенных перерасчетах В данном разделе указываются определяющие основания для перерасчета, производимого по конкретным услугам, а также суммы, которые должны быть уменьшены.
Расчет взносов на осуществление работ по капитальному ремонту Производится на основании действующей в конкретном населенном пункте ставки. Учитываются льготы и любая государственная субсидия, на которые жильцы имеют права.

Также в квитанцию включают сведения, необходимые для перечисления выплат на лицевой счет регионального оператора.

Образец свидетельства о рождении

Принцип формирования суммы по услугам

Все без исключения коммунальные услуги могут быть условно разделены на две группы. Именно по ним происходит формирование итоговой суммы выплат.

Услуги, расчет которых производится собственниками объектов недвижимого имущества или нанимателями исходя из действительных объемов потребления включают в себя:

Газификация Поставщики в обязательном порядке должны в круглосуточном режиме обеспечивать подачу бытового газа для приготовления пищи и отопления помещения.
Электричество Обязательным условием поставки рассматриваемой энергии является соблюдение напряжения в сети и безопасности.
Поставка холодной и горячей воды Все без исключения поставщики услуг должны обязательно гарантировать безопасность и экологическую чистоту поставляемого ресурса.

Что касается услуг, связанных с поддержанием общего функционального состояния строения, то в платежку включаются суммы по следующим категориям:

  • расходы на содержание подъемного оборудования – лифта;
  • уборка прилегающей территории;
  • вывоз отходов бытового характера;
  • освещение лестничных клеток и площадок;
  • осуществление работ по текущему и капитальному ремонту;
  • содержание общего имущества.

Все вышеуказанные услуги всегда включаются в ежемесячный платежный документ – квитанцию.

Справка о заработной плате

Как происходит начисление

Стоит отметить, что количество и состав платежей для нанимателей по социальным соглашениям и собственников отличается. На последнюю категорию лиц накладывается максимальный объем выплат.

Они в обязательном порядке должны:

  • перечислять средства за обслуживания МКД;
  • оплачивать коммунальные услуги;
  • совершать регулярные взносы в фонд капитального ремонта.

Сумма платежей направляется на финансирование работ по управленческим операциям, обслуживанию и ремонту. В общие платежи также входит плата за ресурсное обеспечение. Расчет коммунальных выплат проводится на основании общего количества квадратных метров в жилом помещении.

Важно помнить о том, что наниматели имущественных объектов освобождаются от выплат за капитальный ремонт. Однако на рассматриваемые категории лиц возлагается обязательство по оплате найма. Соответствующий платеж рассчитывается с учетом информации об общем метраже помещения. Прочие взносы определяются и оплачиваются на основании показателей специальных считывающих устройств.

Образец пенсионного удостоверения

Варианты оплаты

В 2019 году существует большое количество способов для совершения выплат за потребление коммунальных услуг.

Любой заинтересованный гражданин может совершить оплату любым из удобных способов, например, через интернет, платежный терминал, банкомат или через операционную кассу:

Оплата банковской картой Городские коммунальные платежи могут быть оплачены дебетовой или кредитной картой через интернет или любую стационарную платежную систему. Для этого нужно иметь на лицевом счете определенную сумму средств, а также знать все реквизиты непосредственного поставщика услуг.
Через личный кабинет Для осуществления данной операции нужно обратиться в компанию, занимающуюся обслуживанием дома, с соответствующим заявлением. После установления личности плательщика и заполнения всей регламентированной документации, заявителю будет выданы реквизиты платежного кабинета. После перехода в систему можно с особой легкостью совершать выплаты по коммунальным услугам.
Оплата по лицевому счету Каждый поставщик определенных услуг присваивает граждан индивидуальные номера, которые, в свою очередь, привязываются к лицевому банковскому счету. Оплата жилых помещений может осуществляться как с помощью оператора кассы в отделении банка или Посты России, так и другими способами с учетом подключения к многочисленным онлайн-сервисам, которые занимаются приемом таких платежей.

В каждом конкретном случае необходимо указывать или сообщать десятизначный код. Это нужно для того, чтобы уполномоченные представители поставщика услуг смогли определить, откуда поступили денежные средства.

Долги и перерасчёт

Иногда сумма долговых обязательств по коммунальным выплатам может стать довольно большой. Это может привести к назначению штрафных санкций и пени, которые никаким образом не смогут благоприятно повлиять на погашение. Причин для появления задолженности может быть очень много. Например, если никто не прописан в помещении, но поставщик не имеет об этом актуальных сведений.

Стоит отметить, что с 1 июля 2019 года тарифы на коммунальные услуги были повышены. Это также может сказаться на сумме долговых обязательств.

В случае временного отсутствия жильцов в помещении, обслуживающие организации продолжают начисление оплаты за услуги коммунального характера. Именно поэтому всем собственникам рекомендуется совершать перерасчет. Право на осуществление соответствующей операции имеют только те категории граждан, которые отсутствовали в помещении в течение определенного промежутка времени.

Следовательно, такие лица не могли использовать следующие услуги:

  • подача горячей воды и газа;
  • водоотвод через канализацию;
  • поставка электричества.

Перерасчет производится только тогда, когда гражданин не проживает по своему месту более 5 дней.

Для совершения рассматриваемой операции стоит следовать следующему алгоритму действий:

  • собрать комплект документов, подтверждающий факт отсутствия лица на месте;
  • обратиться в жилищную компанию с заявлением установленного образца, где будет в полной мере изложена причина отсутствия;
  • изложить просьбу о проведении операции по перерасчёту;
  • приложить к заявлению сопровождающую документацию в виде справок, которые будут служить в качестве доказательной базы – все вместе это должно быть предъявлено уполномоченному сотруднику организации.

Без акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ перерасчет за временное отсутствие производиться не будет

С января 2019 года перерасчет за временное отсутствие будет производиться только для потребителей в жилых помещениях

, в которых установка индивидуальных приборов учета воды невозможна по техническим причинам. Такое изменение в существующий порядок перерасчета внесено постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Перерасчетом за временное отсутствие в жилом помещении могут воспользоваться потребители, отсутствующие дома более пяти календарных дней подряд и чьи квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета воды. Перерасчет производится по горячей, холодной воде и водоотведению, а также газу. Если ранее потребителям, чтобы получить перерасчет за временное отсутствие, достаточно было подтвердить сам факт отсутствия в жилом помещении с помощью документов («именные» проездные документы, командировочное удостоверение, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д.), то теперь необходимо представить акт об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учета воды в жилом помещении.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».

Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения. Форма акта и критерии отсутствия технической возможности установки ИПУ утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627.

Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования выявлено наличие хотя бы одного критерия:

— установка ИПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

— при установке ИПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

— в месте, в котором необходимо установить ИПУ, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

— проектные характеристики МКД имеют вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Непосредственно процедура получения перерасчета за временное отсутствие не изменилась. Потребителю по возвращении необходимо обратиться в Центр госуслуг района, написать заявление, представить акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ и документы, подтверждающее временное отсутствие.

Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» потребители обязаны были установить в жилых помещениях индивидуальные приборы учета до 1 июля 2013 г.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по порядку проведения перерасчета за временное отсутствие, в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 в части проведения перерасчета за временное отсутствие.

В соответствии с п. 92 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перерасчет за временное отсутствие собственника производится на основании представления:

1. Заявления потребителя.

2. Акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего приборов учета в жилом помещении. Акт об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды (далее — акт) составляется и подписывается управляющей организацией на основании обследования жилого помещения в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627.

3. Документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя. Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, и в соответствии с изменениями, заверены печатью организации (при наличии печати).

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета и при этом отсутствие

технической возможности его установки не подтверждено, перерасчет по услугам водопотребления не производится.

Порядок перерасчета по услуге «газоснабжение» остался прежним (вне зависимости от представления акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды).

Во избежание массового обращения населения в управляющие организации за актом обследования жилого помещения ГБУ «МФЦ города Москвы» рекомендован следующий порядок работы:

1. Управляющая организация представляет в Центр госуслуг района адресный список многоквартирных домов, в которых отсутствует техническая возможность установки ИПУ воды в жилых помещениях (с приложением списка квартир).

2. При обращении потребителя из МКД, указанного в списке, специалисты Центра госуслуг района направляют запрос в управляющую организацию на представление Акта об отсутствии технической возможности установки ИПУ воды по конкретному адресу с указанием квартиры.

При этом заявление и документы, подтверждающие временное отсутствие, у потребителя принимаются, перерасчет производится после получения акта от управляющей организации.

Для осуществления корректного и своевременного перерасчета за временное отсутствие акт о невозможности установки ИПУ необходимо представить в Центр госуслуг района в кратчайшие сроки.

3. В целях информирования населения об изменениях в порядке проведения перерасчета за временное отсутствие следует разместить соответствующие объявления на стендах МКД:

— на стендах МКД, где существует возможность установки ИПУ: объявление о необходимости запроса акта у управляющей организации и самостоятельном представлении его в МФЦ района;

— на стендах МКД без технической возможности установки ИПУ: объявление о направлении информации о невозможности установки ИПУ напрямую от управляющей организации в МФЦ района без участия потребителя. 

Собственники квартир не будут переплачивать за перерасход коммунальных ресурсов. Об этом идет речь в пояснительной записке к постановлению кабинета министров РФ от 26.12.2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно этому документу, с 1 января 2019 года изменяется структура платы, которую собственники квартир обязаны вносить за содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах. Данное постановление уже подписано главой Правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Новые правила оплаты услуг ЖКХ для собственников квартир в многоквартирных домах

Теперь размер платы за коммуналку по всему многоквартирному дому будет ограничиваться нормативами. К такому решению власти пришли, чтобы избежать переплаты со стороны собственников квартир за независящий от них перерасход коммунальных ресурсов, а именно:

  • холодного водоснабжения и водоотведения;

  • горячего водоснабжения;

  • электрической энергии.

Это значит, что начиная с 2019 года, управляющие компании будут ответственны за использование и оплату всех коммунальных ресурсов, поэтому жильцы многоквартирных домов больше не будут получать счета по оплата общедомовых нужд. Исключением являются дома, где собственники самостоятельно управляют многоквартирным домом, например, при организации ТСЖ.

«Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных не позднее 1 июня 2019 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников», — говорится в тексте документа.

В Минстрое прокомментировали нововведение, сообщив, что собственники квартир заметят изменения, в первую очередь, при оформлении платежных документов за коммунальные услуги. Так, соответствующие строки будут перемещены из раздела «Коммунальные услуги» в раздел «Содержание и ремонт жилого помещения». При этом общая сумма самой платы, по большой вероятности, не изменится.

По мнению чиновников, после вступления поправок в силу собственники станут лучше разбираться, за что они тратят деньги при оплате коммуналки. Изменения также должны повлиять на бесконтрольное потребление и утечку коммунальных ресурсов, так как ответственность за это теперь будет возложена на управляющие организации, а не самих граждан.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

С началом каждого года россияне ожидают новые увеличенные тарифы в квитанциях по оплате услуг ЖКХ, не был исключением и 2019 г. В соответствии с уровнем инфляции Правительством РФ был установлен предельный рост тарифов ЖХК на 4,9%, который вступил в силу с 1 июля 2019 г. В 2019 г. произошло изменение системы оплаты вывоза мусора, размер которой определяется теперь местными властями в каждом отдельном регионе. Как пояснили в Министерстве строительства РФ, расчет оплаты за предоставление данной услуги должен осуществляться на основе базового тарифа по обращению с ТКО и в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире многоквартирного дома, и имеющих регистрацию по месту жительства. Вместе с тем, при раздельном сборе бытовых отходов приобретается возможность взимания платежей за вывоз мусора с учетом фактического количества и объема мусорных контейнеров. Соответственно, чем больше будут создаваться отходы, не подлежащие сжиганию или захоронению, тем тариф будет ниже. Все жилищные организации с ТКО, обслуживающие многоквартирные дома, до 1 января 2019 г. должны были заключить договора с единым региональным оператором на вывоз мусора, который приобретает право собственности на отходы с возможностью передачи их на переработку. Новая строка в квитанции по ЖХК с 1 января 2019 г. – «Твердые коммунальные отходы».

Общедомовые расходы – уже в платежках с начала 2019 г.

Еще одним нововведением, с которым жители многоквартирных домов столкнулись в 2019 г., является строка в платежном документе об общедомовых нуждах, предполагающая включение в расчетную сумму коммунальных платежей платы за расходы холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Отметим, что расходы на общедомовые нужды будут ограничены нормативами, установленными до 01 ноября 2016 г. каждым отдельным субъектом РФ на основе реального потребления ресурсов. Кроме того, в Правительстве РФ подчеркивают, что данная строка в платежном документе не повлияет на размер платежа, поскольку расходы на общедомовые нужды будут включены в совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, как утверждают в Правительстве РФ, будут защищены права благонадежных россиян, своевременно оплачивающих услуги ЖКХ, ведь платить они будут только за себя, а не за долги по квартире злостных неплательщиков.

Коммунальные платежи 2019: тарифы на газ, воду, отопление

Рост цен на газ для россиян в 2019 г. был увеличен почти в полтора раза в сравнении с прошедшим годом, и составил порядка 4,9%, при этом для остальных потребителей, газ подорожал в 2019 году на 2,9%, по прогнозам аналитиков в 2018 г. – на 2,4%, в 2019 г. – на 2,1%. Примечательно, что ранее запланированный рост цен на газ составлял не более 3% для населения и не более 2% — для остальных категорий потребителей. Коммунальные тарифы на тепло, по сути составляющие более трети от совокупного платежа российских граждан за услуги ЖКХ, снова существенно подорожают, причем рост тарифов снова будет выше прогнозируемого: в 2019 г. повышение тарифов составило 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 г. — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 г. — 4,1% вместо 3,7%. А вот коммунальные тарифы на водоснабжение будут расти заметно медленнее запланированных, их рост составит соответственно в 2019, 2018 и 2019: 4,9%, 4,4% и 4,1% против прогнозируемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%. Также стоит отметить тот факт, что платежи за водоснабжение значительно выросли у тех, кто не установил у себя счетчики. И уже в конце января 2019 г. такие жильцы получили квитанции с новыми суммами. Немаловажным моментом является факт вынесения штрафных санкций для владельцев квартир, не установивших счетчики контроля расхода воды. С января 2019 г. повышающий коэффициент к нормативу потребления воды увеличен в полтора раза, то есть при отсутствии водосчетчиков в квартире, сумма оплаты за потребление возрастет на 50%. На отсутствие штрафных санкций могут рассчитывать в таких случаях только жильцы аварийных и ветхих жилых помещений, где отсутствует возможность установки таких приборов.

Коммунальные платежи 2019: тарифы на электроснабжение 2019

Рост тарифов на электроэнергию в 2019 г. для населения был ограничен уровнем прогнозируемой инфляции и составит: в 2019 г. — 7,1%, в 2018 г. — 5,4–5,9%, в 2019 г. — 5,1–5,6%. Для остальных потребителей электроэнергии, кроме населения: в 2019 г. — 3,9% (вместо ожидаемых 6,3%), в 2018 г. — 3,4% (вместо ожидаемых 4,5%), в 2019 г. — 3,1% (вместо ожидаемых 4%).

Важно! Перерасход электроэнергии и отопления в общедомовых подъездах с 2019 г. оплачивается управляющими компаниями.

Коммунальные платежи в 2019 году: тарифы в некоторых регионах

Правительство РФ на заседании утвердило рост тарифов за услуги ЖКХ на 2019 г. В каждом субъекте РФ также устанавливаются льготы на коммунальные услуги для инвалидов и пенсионеров. Так, в 2019 г. в Москве коммунальные платежи увеличились почти на 7%, это самый высокий показатель рост цен на ЖКХ в России. Не менее чувствительное повышение тарифов произошло и на Дальнем Востоке – для жителей Республики Якутия и Камчатского края рос цен на ЖКХ составил 6%. Немногим меньше будет рост тарифов в республике Башкортостан — тарифы поднялись на 5,6%, в Приморье – на 5%, в Еврейской автономии – на 4,8%, в Магаданской области – на 4,5% и в Хабаровском крае – на 4,1%. Минимальный рост цен на услуги ЖКХ произошел на Чукотке и Сахалине — на 3,4%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии – 3,3%, в Северной Осетии — 2,5 %.

Важно! В случае, если доля расходов на услуги ЖКХ в совокупном доходе семьи составляет более 22% (средний расчет по России), такая семья имеет право претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей.

Меньше установленного порога регионы могут установить, а вот больше – только в исключительных случаях. Последнее слово остается за региональными органами регулирования тарифов ЖКХ. Максимальные значения роста тарифов для каждого отдельного региона указаны в Распоряжении Правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Важно! Новые тарифы за услуги ЖКХ в России вступили в силу с 1 июля 2019 г.

fector.ru
Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги в 2019 году
Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: