Принцип проживания без регистрации по КоАП РФ в 2019 году

В начале 2013 года произошел ряд существенных изменений в законодательстве Российской Федерации, которое касалось постановки на регистрационный учет по месту жительства и месту пребывания. В результате за проживание без регистрации каждому человеку грозит административная ответственность. Если же у человека фиктивная прописка, ему не избежать уголовной ответственности.

Внесенные изменения сделаны для того, чтобы искоренить такое явление, как «резиновые квартиры», которое особенно распространено в больших городах. Речь идет о квартирах, в которых одновременно зарегистрировано несколько десятков, а то и сотен человек.

Подобное вызвано тем, что Российская Федерация привлекает граждан из ближнего зарубежья, которые приехав в страну ищут возможность закрепиться, встав на регистрационный учет.

Проживание без регистрации по месту жительства по КоАП РФ допускается лишь на протяжении определенного временного отрезка. Пребывание в течении периода, который превышает 7 дней по месту постоянного проживания и 90 дней там, где человек живет временно, не допускается. В этом случае кодекс об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафных санкций.

Примечания и освобождения

Фиктивная регистрация иностранца или лица без гражданства в жилом помещении будет караться согласно статье 322.3 Российского Уголовного кодекса.

Статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении

Предусмотренное наказание за подобное нарушение:

  • штраф, размер которого от 100 до 500 тыс. рублей (в некоторых случаях размер может равняться сумме заработной платы или иного официального дохода за три года);
  • принудительные работы на период до 36 месяцев;
  • также человека могут лишить права занимать определенную должность; 
  • лишить его свободы на период до 3-х лет.

Фиктивная регистрация – это постановка на учет по месту пребывания на основании сведений, которые являются заведомо ложными, а также в случае, когда человек зарегистрировался в жилом помещении без намерения в нем проживать или без наличия намерения принимающей стороны предоставлять жилплощадь для проживания.

Особа, которая совершила подобное преступление, будет освобождена от уголовной ответственности, если она оказала содействие в раскрытии преступления и в действиях, которые человек совершил, нет другого состава преступления.

Кто еще может быть освобожден от ответственности при отсутствии регистрации:

  • Если человек проживает без прописки в жилом помещении, которое находится в том же населенном пункте субъекта РФ, где у человека есть постоянная регистрация.
  • Если человек зарегистрирован в Москве или Санкт-Петербурге, а проживает в области, и наоборот.
  • В случае проживания незарегистрированных особ с ближайшими родственниками, которые являются собственниками или нанимателями жилого помещения и имеют прописку в данной квартире. Среди родственников муж/жена, дети, родители.

Что говорится в статье о проживании без регистрации по КоАП РФ

Статья 19.15.1 КоАП определяет, какие штрафные санкции ожидают человека, который проживает по месту пребывания без регистрации. За такие нарушения человеку придется заплатить штраф, причем его размер будет отличаться. Значение имеет регион проживания нарушителя: в столице и Санкт-Петербурге размер штрафа в два раза больше, чем в более отдаленных уголках страны.

Также данной статьей предусмотрен штраф в повышенном размере, который может доходить до 800 тыс. рублей, если закон нарушает не физическое, а юридическое лицо. Важно также отметить, что наказание предусмотрено не только для того человека, который живет в квартире без регистрации, но и для собственника жилья.

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

Какие ещё правонарушения возможны

В статье 19.15.2, которая касается нарушений правил регистрации по месту жительства, рассматриваются следующие виды правонарушений и соответствующая ответственность за них:

  • Нарушение регистрационных правил, которое не содержит признаки уголовно наказуемого деяния. В этом случае для физических лиц предусмотрен штраф в размере до 7 тыс. рублей, в зависимости от региона проживания и категории, к которой принадлежит гражданин (собственник или проживающий). Для должностных и юридических лиц предусмотрен штраф в большем размере.
  • Если подобное нарушение будет совершено в Москве или Санкт-Петербурге, заплатить придется больше, чем в предыдущем случае, это касается всех категорий участников правоотношений.
  • Если наниматель или собственник без уважительных причин нарушили сроки, в которые должны были уведомить регистрационный орган про проживание в их помещении гражданина без регистрации или же были предоставлены заведомо недостоверные сведения, при этом действия не содержат признаков деяния, которое является уголовно наказуемым, то будет назначен штраф, который практически не отличается для физических и юридических лиц.
  • В том случае, если описанное в предыдущем пункте деяние было совершено в столице или Петербурге, административный штраф взыскивается в более высоком размере и может доходить для юридических особ до 10 тыс. рублей.
  • Нарушение также может совершить особа, которая отвечает за прием документов для постановки на регистрацию и снятия с нее, например, могут быть нарушены сроки проведения регистрации.

Виды регистрации

 зависят от периода, на который гражданин получает свидетельство или штамп в паспорт.

Далее мы расскажем, можно ли поменять права без регистрации.

Особые ситуации и примеры

Существует ряд ситуаций, когда штраф, выписанный ФМС относительно отсутствия регистрации, является незаконным, среди них такие:

  • Человек имеет постоянную регистрацию в одном из городов России. Он прибыл в Москву, снял жилье и решил встать на учет по месту временного пребывания. Вместе с владельцем жилья он обратился в многофункциональный центр, в результате получил штраф по статье 19.15.1.
  • Особа выписалась из своего жилья, после чего продала его и купила новое. Пока делался ремонт и оформлялись документы, человек вел «кочевой» образ жизни, перемещаясь между друзьями, родственниками, снимая квартиру и т.д. Это продолжалась 12 месяцев. После окончания ремонта и оформления всех бумаг человек сообщил об этом в ФМС, где и был выписан штраф за то, что он столь длительный период проживал без регистрации.
  • Лицо, которое долго проживало за рубежом и не имеющее никакой регистрации на территории России, решило вернуться на родину. О данном факте поставлен в известность МФЦ, в результате штраф.

Может удивить, тот факт, что во всех перечисленных случаях штраф является незаконным. Но по этому поводу можно дать такие комментарии, обратив внимание на простую оговорку в законе: при проживании по месту жительства на протяжении недели, и по месту пребывания свыше 3-х месяцев.

Про наказание в связи с отсутствием регистрации, как таковой, в законе ничего не сказано. Именно поэтому неверным является подход: нет регистрации – плати рубли в государственную казну.

Это означает, что особа после вселения в жилище, которое является для нее местом постоянного проживания, должна уведомить про данный факт органы ФМС на протяжении 7 дней. При временном пребывании в квартире, которую человек считает местом своего временного обитания, встать на регистрационный учет в случае непрерывного проживания нужно в течении 90 дней.

Штрафы за отсутствие

Проживание без регистрации по КоАП РФ грозит человеку наложением штрафных санкций, если же прописка фиктивная, то в случае выявления данного факта, особа должна быть готова к тому, что ей грозит уголовная ответственность.

Размер штрафных санкций зависит от категории, к которой принадлежит человек, а также места его проживания:

  • граждане, которые живут без регистрации в регионах России, заплатят 2-3 тысячи рублей, в столице и Петербурге штраф достигает от трех до 5 тысяч;
  • владельцу грозит штраф за то, что на его квадратных метрах живет незарегистрированный человек, в размере от двух до пяти тысяч, если зафиксировано подобное правонарушение в столице или Санкт-Петербурге, это обойдется собственнику в сумму от 5 до 7 тысяч рублей;
  • если жилое помещение предоставляется юридическим лицом, это влечёт наложение штрафа в гораздо большем размере, который может составить до 750 тыс. рублей.

За наличие у человека фиктивной прописки ему грозит более строгое наказание, которое установлено статьей 322.2. Российского Уголовного кодекса.

В этом случае возможны следующие варианты наказаний:

  • штраф, размер которого колеблется от 100 до 500 тысяч рублей;
  • штраф в размере, который составляет сумму заработной платы за три последних года;
  • направление человека на принудительные работы, при этом его еще могут лишить права занимать определенные должности на определенный период или навсегда;
  • лишение свободы сроком до 3-х лет.

Человека могут освободить от уголовной ответственности в том случае, если он поможет раскрыть преступление, то есть будет оказывать всяческое содействие следствию. С 2014 года ответственность грозит не только тому, на чье имя оформлена поддельная регистрация, но также и по отношению к той особе, которая эту регистрацию сделала.

Эта мера направлена на борьбу с резиновыми квартирами, в которых предприимчивые хозяева одновременно умудряются прописать 100 граждан без предоставления им фактического места проживания.

Раскрытие подобного мошенничества в 2019 году грозит владельцу уголовной ответственностью, а зарегистрированные граждане снимаются с регистрационного учета и также могут подвергнуться уголовному преследованию.

Нужно понимать, что период, на протяжении которого без временной регистрации может проживать россиянин и гражданин другой страны отличаются. Во втором случае он существенно короче и составляет всего 7 дней. В том случае, если будет выявлен факт нарушения со стороны иностранца, ему грозит не только штраф, но и депортация с территории России на срок до 5 лет.

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Комментарий к Ст. 19.15.1 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в РФ.

В соответствии с положениями Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом пребывания гражданина понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

В указанном нормативно-правовом акте содержится также понятие «место жительства», исходя из смысла которого следует, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.

В силу ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 документы на регистрацию должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства. Трехдневный срок регистрации по месту пребывания начинает исчисляться с момента истечения 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется.

Отграничение состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, производится по обязательному признаку объективной стороны — месту совершения правонарушения — в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

2. Субъектом данных административных правонарушений является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста.

С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность.

Примечанием к комментируемой статье предусмотрены основания освобождения виновных лиц от административной ответственности.

Аннотация

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) представляет собой типовой кодифицированный свод законов, регламентирующих административные отношения между гражданами и уполномоченными органами. Кроме того, документ определяет действующий перечень правонарушений и меры ответственности за несоблюдение описанных в статьях ограничений. В каждом регионе федеральный кодифицированный акт дополнен собственным перечнем статей и уточнений, касающихся преимущественно порядка исполнения решений по делам административного характера.

Актуальный КоАП РФ вступил в силу 1 июля 2002 года, заменив действующий до того времени Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. На данный момент последние изменения в своде законов учтены по состоянию на 2019 год.

Структура КоАП РФ

КоАП России – документ комплексного типа. В нем одновременно кодифицированы нормы материальной ответственности сторон гражданских отношений, полномочия органов и должностных лиц в сфере охвата акта, а также процессуальные нормы. Именно такая особенность документа и стала определяющим фактором в формировании его итоговой структуры.

Административный кодекс разбит на 5 разделов, включающих 32 главы, разделенные на более чем 600 статей. Число статей ежегодно увеличивается.

  • Раздел I содержит общие положения документа.
  • Раздел II — особенная часть.
  • Раздел III касается судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о различных типах административных правонарушениях.
  • Раздел IV освещает вопросы делопроизводства административного характера.
  • Раздел V полностью посвящен исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

Важно отметить, что в отличие от действовавшего до 2002 года КоАП РСФСР, в новом кодексе использована поглавная нумерация статей. Это значит, что первым номером в нумерации статьи отмечена глава, к которой та принадлежит, а последующие числа означают номер статьи. Считается, что такая нумерация разительно упрощает внесение правок в документ и дополнение перечня статей в главах.

Предмет правового регулирования КоАП

Одна из наиболее объемных глав документа всецело посвящена вопросу ответственности сторон, нарушающих права граждан на труд и отдых, участие в выборах, осуществление различных видов деятельности и пр.

В целом документ составлен в соответствии с Конституционными и прочими нормами. Что говорит о его нацеленности на установление прав и обязанностей в гражданской сфере таким образом, чтобы максимально поддерживать отдельных граждан и давать им возможность на самореализацию.

Отдельными разделами в кодексе выделены права и обязанности органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Подробно в статьях расписываются особенности рассмотрения административных споров, условия для подачи ходатайств, выдвижения обвинений и обжалования принятых решений.

Какие изменения в документе вступили в силу в 2019 году

Как и в 2016 году, так и в 2019 в административный кодекс внесены значительные поправки, ранее принятые и подписанные президентом. В частности, с января 2019 года ужесточаются вводятся меры ответственности в виде штрафов для коллекторов, новостных агрегаторов и субъектов, осуществляющих туристическую деятельность.

Ужесточение законодательства произошло в целом по возврату долгов. Однако это ужесточение отразилось именно на кредиторах, а в отношении должников произошли значительные послабления. Так, незаконные действия по истребованию долга могут обернутся значительными штрафами для кредиторов.

Также 2019 год запомнится введением ответственности за продажу этанол-содержащей продукции в пластиковой таре.

Также ряд норм связан с защитой окружающей среды — за незаконную деятельность в лесопарковом зеленом поясе.

КоАП РФ 2019 (Кодекс об административных правонарушениях)

Здесь можно скачать действующую (последнюю) редакцию КоАП РФ:

КоАП РФ 2019 (самая свежая редакция)

КоАП РФ — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы привлечения юридических и физических лиц к ответственности за административные правонарушения (общественно-вредные противоправные деяния).

Раздел I. Общие положения

  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
  • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
  • Глава 3. Административное наказание
  • Глава 4. Назначение административного наказания

Раздел II. Особенная часть

  • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
  • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
  • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
  • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
  • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
  • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
  • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

  • Глава 22. Общие положения
  • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

  • Глава 24. Общие положения
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

  • Глава 31. Общие положения
  • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

•••   2018 год →  

31 декабря 2019 г. — день вступления в силу закона № 402-ФЗ от 20 декабря 2019 года, в соответствии с которым свою редакцию поменяла статья 23.34 КоАП РФ. Кроме этого, 31 декабря Президент России опубликовал еще один Федеральный закон из одобренных Советом Федерации 26 декабря, который предполагает изменение в статье 18.9 КоАП РФ с 11 января 2018 года. Узнать подробности…

29 декабря 2019 г. — Президент России опубликовал шесть Федеральных законов, предполагающих добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в двадцати одной уже существующей статье в разные сроки. Узнать подробности…

20 декабря 2019 г. — Президент России опубликовал три Федеральных закона, предполагающих добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в восьми уже существующих статьях в разные сроки. Узнать подробности…

16 декабря 2019 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 377-ФЗ и № 385-ФЗ от 5 декабря 2019 г., в соответствии с которыми три статьи КоАП РФ поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

8 декабря 2019 г. — день вступления в силу Федерального закона № 336-ФЗ от 27 ноября 2019 г., в соответствии с которым КоАП РФ дополнен новой статьей, а две уже существующие статьи Кодекса поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

6 декабря 2019 г. — Президент России опубликовал еще один Федеральный закон, предполагающий изменения в редакциях четырех статей КоАП РФ с 1 января 2018 г. Узнать подробности…

5 декабря 2019 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в трех статьях КоАП РФ с 16 декабря. Узнать подробности…

27 ноября 2019 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях с 8 декабря 2019 года. Узнать подробности…

14 ноября 2019 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях с 14 мая 2018 года. Узнать подробности…

10 ноября 2019 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 301-ФЗ, № 309-ФЗ и № 310-ФЗ от 30 октября. Четыре действующие статьи КоАП РФ поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности…

30 октября 2019 г. — Президент России опубликовал 17 новых Федеральных законов, три из которых предполагают изменения в четырех статьях КоАП РФ с 10 ноября. Узнать подробности…

29 октября 2019 г. — день вступления в силу Федерального закона № 266-ФЗ от 29 июля. Две новые статьи КоАП вступили в силу, а три действующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

10 августа 2019 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 223-ФЗ и № 263-ФЗ, опубликованных 29 июля. Сегодня свою редакцию поменяли восемь статей КоАП РФ. Узнать подробности…

6 августа 2019 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 26 июля. Восемь статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности…

31 июля 2019 г. — Президент России продолжил публикацию Федеральных законов, одобренных на заседании Совета Федерации 25 июля. 278-ФЗ и 279-ФЗ от 29 июля 2019 г. предполагают изменения в восьми статьях КоАП РФ и добавление в Кодекс одной новой статьи. Узнать подробности…

30 июля 2019 г. — день вступления в силу Федерального закона № 175-ФЗ, опубликованного 19 июля. Кроме этого, вечером Президент России опубликовал 65 новых Федеральных законов, семь из которых предполагают изменения в двадцати одной статье КоАП РФ в разные сроки, а также добавление в Кодекс трех новых статей. Узнать подробности…

26 июля 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральные законы № 189-ФЗ, № 206-ФЗ и № 209-ФЗ, предполагающие добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в восьми статьях КоАП. Узнать подробности…

19 июля 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 175-ФЗ, предполагающий добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в пятнадцати статьях КоАП. Узнать подробности…

12 июля 2019 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 1 июля. Пять статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности…

1 июля 2019 г. — день вступления в силу положений пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки. Также вечером Президент опубликовал два новых Федеральных закона, предполагающих изменения в пяти статьях КоАП. Узнать подробности…

18 июня 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 118-ФЗ от 7 июня 2019 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности…

9 июня 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 100-ФЗ от 28 мая 2019 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

7 июня 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 118-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП новой статьи и изменения еще в восьми статьях с 18 июня 2019 г. Узнать подробности…

1 июня 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 104-ФЗ, предполагающий изменения в пяти статьях КоАП со дня официального опубликования. Узнать подробности…

29 мая 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 100-ФЗ, предполагающий изменения в восьми статьях КоАП с 9 июня 2019 г. Узнать подробности…

18 мая 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 75-ФЗ от 17 апреля. Сегодня вступила в силу одна новая статья КоАП, а две уже существующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

1 мая 2019 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 87-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП четырех новых статей, а также изменения в пяти уже существующих статьях с 1 июля 2019 г. Узнать подробности…

28 апреля 2019 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 68-ФЗ, № 74-ФЗ и № 78-ФЗ от 17 апреля. Свою редакцию поменяли одиннадцать статей КоАП. Узнать подробности…

17 апреля 2019 г. — Президент России опубликовал двенадцать новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 12 апреля. Четыре закона из этого пакета предполагает изменения в КоАП в разные сроки. Узнать подробности…

4 апреля 2019 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 29 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в трех статьях КоАП. Узнать подробности…

31 марта 2019 г. — день вступления в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 261 от 3 июля 2016 г., в соответствии с которым в статье 14.17 КоАП РФ вступили в силу новые части. Узнать подробности…

25 марта 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 18 от 22 февраля 2019 г. Сегодня свою редакцию поменяли две статьи КоАП, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности…

18 марта 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 26 от 7 марта 2019 г. Сегодня свою редакцию поменяли шесть статей КоАП. Узнать подробности…

7 марта 2019 г. — Президент России опубликовал одиннадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в шести статьях КоАП. Узнать подробности…

1 марта 2019 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 218 от 23 июня 2016 г. Сегодня свою редакцию поменяли пять уже существующих статей КоАП, а три новые статьи вступили в силу. Узнать подробности…

22 февраля 2019 г. — Президент России опубликовал девять Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 15 февраля. Один закон из этого пакета предполагает добавление в КоАП новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях. Узнать подробности…

7 февраля 2019 г. — Президент России опубликовал тринадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 февраля. Два закона из этого пакета предполагают изменения в трех статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности…

29 января 2019 г., в соответствии с Федеральным законом № 510 от 28 декабря 2016 г., вступила в силу новая статья КоАП 19.7-13, а четыре существующих статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности…

9 января 2019 г. — день вступления в силу двух Федеральных законов от 28 декабря 2016 г. Сегодня свою редакцию изменили пять статей КоАП. Узнать подробности…

1 января 2019 г. — день вступления в силу некоторых положений семи Федеральных законов, принятых в 2016 г. Свою редакцию изменили двадцать три статьи КоАП, а четыре новые статьи вступили в силу. Узнать подробности…

 ← 2016 год  •••

fector.ru
Принцип проживания без регистрации по КоАП РФ в 2019 году
Принцип проживания без регистрации по КоАП РФ в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: