Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году

Источник:
Фотобанк Московской области,
Александр Кожохин

Многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка в Подмосковье. Эта возможность регламентируется Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Каким требованиям должна соответствовать семья и куда обращаться с заявлением на предоставление земли, читайте в материале портала mosreg.ru.

Условия получения

Источник:
©,
пресс-служба администрации Наро-Фоминского района

Для начала многодетной семье нужно встать в очередь на получение земельного участка. При этом она должна соответствовать ряду определенных требований:

  • все члены многодетной семьи – граждане России;
  • родители проживают на территории Московской области не менее 5 лет;
  • трое или более детей не достигли 18 лет и проживают на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны иметь земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

Кроме того, члены многодетной семьи не должны предварительно производить отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более.

Узнайте, какие льготы могут получить многодетные семьи в Подмосковье>>

Куда обратиться

Для того чтобы встать в очередь на получение земельного участка, один из родителей должен подать заявление в орган местного самоуправления по месту жительства.

Решение о постановке в очередь принимается в течение месяца. При этом участок, который предоставляется многодетной семье, должен быть не менее 0,1 га, но не более 0,15 га.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Документы

Если многодетная семья соответствует вышеперечисленным требованиям, то в орган местного самоуправления необходимо представить следующие документы:

  • заявление о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
  • документы, подтверждающие российское гражданство у всех членов многодетной семьи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи на территории Московской области, – выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи – копия свидетельства о браке/о расторжении брака/о смерти супруга, о рождении детей;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов многодетной семьи;
  • в случае, если в семье есть дети, которые не учитываются в составе многодетной семьи, – сведения о них;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Виктория Кулагина

По имеющейся информации, в настоящее время порядка 120 тысяч многодетных семей должны в соответствии с федеральным законодательством получить земельные участки для жилищного строительства. Как скоро законные права граждан будут реализованы, и как им себя вести в случае отказа?

Новелла о том, что российским семьям с тремя и более детьми государство должно предоставить земельные наделы, содержится в принятых еще в 2011 году поправках к Земельному кодексу и Федеральному закону «О содействии развитию жилищного строительства». Правда, в них же оговаривается, что конкретный порядок их раздачи должно определять местное законодательство.

И вот в конце декабря, спустя 5 лет, депутаты Мосгордумы наконец-то рассмотрели предложенный партией КПРФ соответствующий законопроект. Его разработчики, в частности, предлагали выделять многодетным семьям землю в зависимости от количества детей. Так, наделы площадью от 0,1 до 0,15 гектара коммунисты предлагали давать гражданам, имеющим 3 или четыре ребенка. Родители же пятерых и более детей могли бы уже рассчитывать на участок в 0,2 гектара. При этом особо оговаривалось, что участки должны предоставляться уже подключенными к централизованным коммунальным сетям.

Однако этот законопроект был отклонен. Как заявила в ходе обсуждения замруководителя столичного департамента городского имущества Анжела Гдлян, в случае принятия предложения КПРФ на территории Москвы пришлось бы найти под раздачу для 120 тысяч нуждающихся семей в общей сложности более 20 тысяч гектаров. Но ни в пределах МКАД, ни на присоединенных территориях сопоставимого количества земли у города в собственности нет. Более того, по словам вице-мэра Петра Бирюкова, для подобных целей ее нет и в радиусе 50 километров от границ мегаполиса. В принципе чиновники допустили, что необходимые участки можно выкупить у частных собственников. Но при цене 60 тысяч рублей за сотку такая операция обошлась бы минимум в 95 миллиардов рублей (с учетом работ по подключению к инженерным сетям — и того больше). В бюджет российской столицы подобные суммы вообще не заложены.

В связи с тем, что в пояснительной записке к законопроекту об источниках финансирования нет ни слова, председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике Михаил Антонцев посетовал, что в таком виде законодательную инициативу представителей КПРФ он не может рекомендовать к дальнейшему рассмотрению даже в качестве концептуальной идеи. И вообще, по его мнению, документ этот есть ни что иное, как чистой воды политический пиар на детях.

Мы поинтересовалась у экспертов в юридических вопросах, каким образом многодетные семьи в принципе могут реализовать свое право на безвозмездное получение земельных участков?

Для начала заместитель генерального директора по юридическим вопросам АНО Экспертный центр «Консультант» Сергей Воронин напомнил, что при реализации своих прав на землю, если многодетная семья решает обзавестись фермерским хозяйством, она освобождается от ставки налога на землю и для нее снижается арендная плата. Также у семей есть шанс оформить беспроцентный банковский заем на развитие крестьянской или фермерской деятельности и освободиться от регистрационного сбора при осуществлении предпринимательской деятельности.

— Если же предположить, что вышеуказанный законопроект будет реализован, рассуждает эксперт, — то его применение сначала будет трактоваться чиновниками по-разному, в связи с чем для каждого истца решение суда может быть разное. Поэтому, считает эксперт, в данном случае более уместен будет судебный иск, который является отличной возможностью в полной мере реализовать семьям свои права и таким образом избежать разночтений закона.

Но, может быть, многодетные семьи хотя бы в теории требовать от Мосгордумы компенсаций за непредоставление положенных им по федеральным законам участков?

— Возможности для граждан обратиться к Мосгордуме с требованиями предоставления компенсации за неисполнение федерального закона действующее законодательство не предусматривает, — отмечает адвокат Олег Сухов. — Существует лишь возможность принудить власти столицы выполнить требования федерального законодательства.

Действительно, дополняет коллегу Сергей Воронин, новый законопроект устанавливает лишь первичные права и возможности для получения земельных участков, в связи с чем можно с уверенностью говорить о том, что компенсаторные возможности у органов власти будут сначала крайне невелики. Причем в бюджет подобные траты закладываться изначально не будут, а, следовательно, у многодетных семей не будет и возможности воспользоваться альтернативной компенсацией.

Так как же конкретно многодетные семьи должны действовать в этой ситуации? Подавать один коллективный иск или 120 тысяч разрозненных? И какими тогда будут их шансы на успех?

— В данном случае, — советует Сергей Воронин, — стоит подать коллективный иск, поскольку разрозненные иски могут быть переданы в разные суды и в разное время. Важно, что, когда одна и та же проблема затрагивает большую группу людей, они могут объединиться и подать один иск от всех. При этом не надо каждому ходить в суд по отдельности: добиться правды можно в ходе одного процесса. Как поясняет в таких случаях Верховный Суд, «лицо, ведущее административное дело в интересах группы лиц, действует в судебном процессе без доверенности, пользуется всеми правами и несет процессуальные обязанности административного истца, в том числе пользуется правом отказаться от административного иска, заключить соглашение о примирении». Проще говоря, суду будет достаточно только одного представителя из числа истцов, он будет обладать всеми правами, и в случае принятия решения о мирном разрешении спора с ответчиком такому представителю нет необходимости решать вопрос голосованием всей группы. С другой стороны, нужно понимать, что не все семьи будут готовы сами пойти в суд или даже просто поддержать коллективный иск. Таким образом примерное количество исковых заявлений будет не более 1000. А эту тысячу отдельных дел можно вполне успешно распределить по мелким судам, в которых также будет принято решение.

И в самом деле, уточняет Олег Сухов, при подаче коллективного иска граждане получат ряд существенных преимуществ. В частности, за счет объединения денежных ресурсов им будет куда легче нанять квалифицированного представителя, а коллективный характер жалобы придаст процессу больший резонанс. Кроме того, можно обратиться с жалобой в органы прокуратуры, вынуждая последние подать, в соответствии с пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре», а также статей 45 и 46 ГПК РФ, иск в защиту неопределенного круга лиц. Также, поясняет он, сотрудники прокуратуры могут воспользоваться своим правом по осуществлению надзора за исполнением федеральных законов, предоставленным им статьей 29.2 закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Что же касается шансов истцов на успех, то их, по мнению Олега Сухова, достаточно сложно оценить:

— С одной стороны, в практике Московского городского суда имели место решения, когда суд апелляционной инстанции указывал на правомерность неисполнения закона чиновниками ввиду отсутствия возможности его исполнения. Кроме того, суды столицы уже рассматривали иски, поданные представителями многодетных семей. В качестве конкретных примеров можно привести решения Перовского районного суда от 11 августа 2014 года № 2−4875/2014 и Нагатинского районного суда от 27 мая 2014 года № М-1989/2014 2−3011/2014 2−3011/2014~М-1989/2014 г. В удовлетворении требований истцов в обоих случаях было отказано. Согласно позиции судов, вопрос о выделении земельных участков под индивидуальное жилищное или дачное строительство многодетным семьям может быть рассмотрен только после того, как Мосгордумой будут утверждены условия и порядок их предоставления гражданам. До этого момента суд, в соответствии с данной точкой зрения, не может принять решение о понуждении собственника земли к отчуждению своего имущества в отсутствие правовых оснований.

Следует помнить и о позиции КС РФ по сходному делу жительницы Калининграда А.С. Янушкевич. Согласно определению КС РФ от 21 февраля 2008 года № 121-О-О, отсутствие возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства в границах городского поселения может быть обусловлено особенностями его развития. И отказ в реализации предусмотренного законодательством права на получение земельного участка сам по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.

С учетом того, что проблема имеет место уже в течение многих лет, резюмирует Олег Сухов, прокуратура, вероятно, уже успела занять определенную позицию по этому вопросу, и она не противоречит точке зрения городских властей на проблему. Отсутствие четко прописанной ответственности законодательных органов власти регионов за нарушение предписаний федеральных законов также ставит под сомнение перспективы подачи исков.

С другой стороны, эксперт заостряет внимание на том, что в судах Московской области уже успела сложиться достаточно обширная практика, связанная с истребованием многодетными семьями земельных участков. Во многих случаях истцам удалось добиться желаемого результата. Однако необходимо помнить о том, что, в отличие от столицы, здесь уже существует нормативная база для предоставления участков. Региональный закон № 73/201−03 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» был принят еще 1 июня 2011 года.

— Впрочем, в Московской области, — поясняет Сухов, — проблема успела перейти в другую плоскость: местные власти начали в массовом порядке отказывать многодетным семьям в постановке на учет для получения земли по различным формальным предлогам. Чаще всего в этом качестве выступает ценз оседлости. Если выясняется, например, что глава семейства длительное время проживал за границами области, это используется в качестве основания для отказа в удовлетворении притязаний на землю.

Что ж, вероятно, в обозримой перспективе какой-либо компромисс между городом и многодетными семьями все же будет достигнут? Возможно, вместо земли им предоставят ее денежный эквивалент либо иной жилой фонд?

Олег Сухов довольно пессимистично оценивает такой вариант развития событий:

— Возможность замены земельных участков денежными выплатами обсуждается как минимум с 2013 года, — говорит он, — однако никаких конкретных шагов в данном направлении московские власти так и не предприняли.

Но в то же время он допускает вероятность того, что к принятию соответствующего решения столичные власти все же может подтолкнуть опыт Санкт-Петербурга. С июня 2016 года там вступили в силу поправки к региональному закону от 6 декабря 2011 года № 710−136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей». В соответствии с новой редакцией закона, многодетные семьи могут сделать выбор между получением земельного участка и предоставлением материальной компенсации в размере 300 тысяч рублей. В целом этот механизм работает достаточно эффективно, не вызывая нареканий со стороны граждан и в то же время отвечая интересам городских властей. И не исключено, что это станет для столичного руководства стимулом к заимствованию петербургского опыта.

По Федеральному закону, действующему в рамках госпрограммы, создан проект «О содействии развитию жилищного строительства».

Благодаря закону семьи, имеющие больше 3-х несовершеннолетних детей (родных или приемных), могут бесплатно получить земельный участок в личное пользование, с дальнейшим переходом его в собственность.

Порядок распределения земли и величина площади определяются местным органом власти. Распределение зависит от специфики данного региона и его требований. На разрешение по выделению участка влияет количество детей в данной семье и дата их рождения. Обычно размер выделяемой земли, на который могут рассчитывать, находится в пределах от 6 до 15 соток. Это опять зависит от региона проживания.

Некоторые города, например Санкт-Петербург, могут выдавать денежные компенсации вместо бесплатных земель. Решение имеет право принять губернатор города на основании заявления комиссии по социальной политике. Это может быть связано с отсутствием в городском земельном фонде свободных участков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Предполагалось, что в 2019-2018 году программа по обеспечению многодетных семей землей во многих регионах прекратит действовать. Это связано с отсутствием земли для бесплатного распределения. Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерств Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

Пока еще можно успеть «заскочить в последний поезд», ориентируясь на региональные новости, потому что никаких изменений в федеральном законодательстве (см. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» от 14.06.2011 N 138-ФЗ) на этот счет не произошло.

Следует учитывать также то, что с 1 марта 2015 года вступили в действие поправки к основному закону, регулирующему выдачу бесплатных земель многодетным семьям. С этого момента местные власти могут регулировать круг желающих. По сути, претендовать на бесплатный участок сможет не каждая семья, а только те, кто относится к категории нуждающихся.

Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего, кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

Дело в том, что даже земельные участки смогли получить всего 40 % от подавших заявки. Такой низкий процент связан с низким качеством предлагаемой земли (в отдаленных от инфраструктуры местах, например). В связи с этим, крайне сомнительно, чтобы региональные бюджеты смогли потянуть такую нагрузку, как раздача квартир всем многодетным семьям. Вполне вероятно, что «иная помощь» — это льготные проценты по ипотечным кредитам, и это максимум на что можно рассчитывать.

Общие действующие безотносительно региона условия, при которых предоставляются льготные земли многодетным семьям, в 2019 году не изменились. Необходимо:

  • наличие 3-х и более детей с возрастом до 18 лет;
  • если есть дети до 23 лет, не приносящие доход, но учащиеся ВУЗов;
  • семья обязана быть прописана в данном регионе по сроку не меньше 5 лет;
  • между отцом и матерью брак должен быть законно оформлен;
  • все члены семьи обязаны быть гражданами России;
  • получить участок, можно при условии не имея территории России другой земли.

По закону на участок могут претендовать отец и мать, в одиночку воспитывающие детей. Все члены семьи получают право на равную долю владения землей. Участок можно использовать для любых целей: построить жилой дом, летнюю дачу, заниматься фермерством.

Отказ для предоставления земельного надела может быть вынесен, если:

  • у родителей есть постановление о лишении родительских прав;
  • если хотя бы один член из семьи полностью материально содержится государством;
  • предоставлена ложная информация;
  • при смене гражданства кого-то из родных.

Чтобы подробно узнать все требования на получение надела земли, лучше заранее ознакомиться с местными законодательными актами своего региона, требования везде очень разные.

Перед тем как собирать документы для выделения участка, надо подтвердить, что соответствуете всем условиям многодетной семьи. Что для этого необходимо сделать:

  1. Направиться в отдел соц. защиты населения с заявлением о причислении семьи к многодетным. После этого идет сбор документов. Рассмотрение заявления и сбор справок процедура бесплатная.
  2. После того, как заявление рассмотрено, сотрудник соцзащиты сообщает о своем решении по делу. Если оно положительное, родителям выдается свидетельство подтверждающее семью как многодетную. С ним можно направиться в местную администрацию.

Для получения законного участка, необходимо сначала встать на очередь. Для этого существует муниципалитет по месту прописки. Туда подается заявление определенной формы и пакет всех собранных документов. В заявлении необходимо написать просьбу на выделение положенного участка и указать, для каких нужд она необходима. Сдаются документы, которые подтверждают право на получение земли.

После окончания проверки предоставленных документов, сотрудник администрации при положительном решении, сообщает семье номер дела и ставит на учет. По истечении месяца, специальная комиссия должна решить какой из участков земельного фонда можно выделить. Распределение проходит строго согласно очереди.

В течение года земля юридически переходит в полное распоряжение многодетной семьи.

При обращении в районную администрацию, семья предоставляет документы:

  • заявление о постановке на льготную очередь;
  • на каждого из детей сделать ксерокопию свидетельства его рождения;
  • копии паспорта родителей или одного, если семья не полная;
  • свидетельство зарегистрированного брака родителей;
  • в паспортном столе нужно взять справку о том, что все без исключения прописаны по одному адресу;
  • необходима справка, что не было вынесено постановление о лишении родительских прав;
  • свидетельство о многодетности семьи.

Если в семье находятся усыновленные дети, приложить документ об их усыновлении (удочерении). Взять в органах опеки подтверждение, что на усыновление ребенка не было отмены прав.

Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

Здесь описана процедура в самом общем виде, учитывайте, что нюансы зависят от региона.

После того как заявление написано и пакет документов собран, органы местного управления выносят решение – имеют ли они право поставить данную семью на очередь.

Срок для принятия этого решения везде разный и зависит от места проживания. Некоторые довольно быстро выносят свое решение и сообщают уже через три дня. По закону максимальный срок составляет не более 30 дней. Все документы обязательно проходят юридическую экспертизу.

При положительном ответе, приходит официальное извещение, где говорится, что управлением вынесено решение о формировании надела для семьи. Значит, начался процесс выделения земли из общественного фонда многодетных семей.

При постановке на учет, присваивается порядковый номер и по закону в течение года семьи должны получить выделенный участок. К сожалению не все регионы располагают свободной государственной землей. Многие из них не выполняют данный закон, выдача земель приостанавливается на неопределенный срок.

Есть еще нюанс в этом деле. Перед тем как получить участок, приходится семье оплачивать топографическую съемку местности для получения схемы их земли. Затем все утверждает управление архитектуры. Длится эта процедура до 2-х месяцев. После утверждения проводится работа по межеванию земли.

По закону все расходы делаются за счет многодетной семьи. С готовыми результатами можно направляться в Кадастровую палату и ставить на учет надел земли. Выдается кадастровый паспорт и регистрируется в Росреестре.

Закон предусматривает несколько вариантов безвозмездного получения надела в собственность.

Единого порядка на территории России не существует.

Для получения информации следует проконсультироваться у специалиста по земельному праву. Оформление участка в собственность зависит от условий договора, по которому он был получен. Необходимо обратиться за разъяснением к Росреестру, куда пишется заявление, прикладываются копии всех документов.

Не стоит забывать, что в договоре при получении земли есть обязательное условие — построение дома. Если это не сделать, в противном случае, участок смогут отобрать по суду. Если недвижимость построена, можно получать на нее свидетельство собственности. Как только будут оформлены документы на дом, на этом основании передается в собственность и сама земля.

При выделении наделов многодетным семьям, государство не имеет право продавать их за деньги. А вот семьи получившие участок, могут осуществить ее продажу. Хотя на нее влияют условия договора, по которому она получена. Есть несколько видов условий, по которым дана земля:

  • на основании договора аренды – при этом разрешено строительство дома, оформление его в собственность, а потом и земли;
  • по договору дарения – все сразу становятся собственниками, но условием будет обязательная постройка дома;
  • долевая собственность – делается оформление земли, на всех членов семьи включая и детей.

Для того чтобы при оформлении документов на продажу участка не возникли трудности, надо предварительно посоветоваться с представителем администрации.

Земля в собственность от государства: актуальное на видео

В 2015 году стартовала еще одна государственная программа — по предоставлению участков земли на Дальнем Востоке. Что нужно знать об этой программе всем желающим получить бесплатно землю от государства в 2019 году?

Изменения, внесенные Президентом РФ в земельное законодательство в 2011 году Законом № 138-ФЗ просуществовали недолго. Уже в июне 2014 из Федерального закона «О содействии жилищного строительства» № 161-ФЗ были исключены положения, регулирующие предоставление бесплатных земельных участков многодетным семьям с целью передачи полномочий по данному вопросу органам власти субъектов РФ, которые в свою очередь возложили эту обязанность на муниципальные органы власти. С той же целью из Земельного кодекса РФ 1 марта 2015 года была исключена статья 39.

С этого времени возможность получения многодетными семьями земельных участков под различные нужды, порядок и условия их предоставления устанавливаются региональным законодательством и законодательными актами муниципальных образований.

Обусловлено это решение федеральных властей тем, что в условиях обширности нашей страны, различий по ландшафту, плотности населения и других индивидуальных факторов, присущих каждому региону сложно контролировать деятельность по предоставлению земельных участков.

В связи с этим часто возникают спорные вопросы. По требованию законодателей одних регионов, для получения земли необходимо чтобы все члены многодетной семьи проживали и были зарегистрированы на территории субъекта РФ не менее пяти лет, как это первоначально было установлено федеральной властью, другие законодатели этот пункт исключили. Различается список документов на включение в очередь, амплитуда площади предоставляемого земельного участка и другие вопросы. В некоторых регионах отличается даже количество детей в многодетной семье, необходимое для получения права на землю. Одни ставят в очередь при наличии в собственности у многодетной семьи земельного участка, другие на этом основании отказывают.

Уточнить детали и узнать подробности можно в органе местного самоуправления, куда и подается заявление на постановку в очередь.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

17 января 2019 года обсудили на круглом столе члены комиссии по социальной политике Общественной палаты Пермского края на тему: «Изменения в Закон Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».
В заседании приняли участие Светлана Денисова, член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты Пермского края, Ирина Ермакова, член комиссии по социальной политике краевой Общественной палаты, депутаты Законодательного Собрания Николай Дёмкин и Серей Клепцин, министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Николай Гончаров и Андрей Ярославцев, начальник департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, а также представители многодетных семей.
Светлана Денисова обратила внимание участников Круглого стола, что, к сожалению, на сегодняшний день около 4-х тысяч многодетных семей в г. Перми и Пермском крае стоят в очереди на получение земельного участка. В Пермском районе в ряде случаев многодетные семьи, получив земельный участок, сталкиваются с трудностями – отсутствие инфраструктуры и дорог. Ирина Воздвиженская, директор АНО «Институт социального развития» и модератор круглого стола, проинформировала о проведении социологического опроса среди многодетных семей, стоящих в очереди на получение земельного участка, с целью исследования их отношения к проблеме выдачи земельных участков, а также к различным видам альтернатив взамен земельным участкам.
Андрей Ярославцев, начальник департамента градостроительства и архитектуры администрации г
. Перми отметил, что 215 земельных участков в микрорайоне Бахаревка многодетные семьи уже получили. Трудности в предоставлении земельных участков в черте г. Перми связаны с тем, что ежемесячно регистрируется от 70 до 90 новых многодетных семей, встающих в очередь на его получение. Так, для решения этой проблемы в краевом Законодательном Собрании в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края», который предусмотрит возможность целевых выплат многодетным семьям взамен предоставления земельных участков.
Представитель инициативной группы многодетных семей РОО «Многодетные Пермского края» Ольга Кряжевских представила итоги социологического опроса, проведенного среди многодетных семей с целью исследования отношения многодетных родителей к проблеме выдачи земельных участков, а также к различным видам альтернатив земельным участкам
. Результаты опроса показали, что самой популярной альтернативной мерой улучшения жилищных условий стало получение квартиры, за неё проголосовало 34% опрошенных из 321 человек, 23% предпочли получить земельный участок под ИЖС размером 14-15 соток, 21% — сертификат на улучшение жилищных условий либо погашение ипотеки. Самой непопулярной альтернативной мерой стало получение сертификата на покупку земельного участка любого назначения и льготная ипотека, за них проголосовали всего 12% опрошенных многодетных семей.
Стоит отметить, что на данном этапе времени разрабатывается законопроект, предусматривающий возможность предоставления квартир для многодетных семей взамен земельных участков
. Николай Гончаров, министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края добавил: «В рамках реформы, которая проходит по усилению контроля за деятельностью органов исполнительной власти, мы рассчитываем также активизировать свою работу и усилить ее с муниципальными образованиями. Работа на сегодняшний момент ведется более активно, и мы будем продолжать в таком же духе».
По просьбе инициативной группы многодетных семей было принято решение рекомендовать Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края разработать прозрачные критерии определения застройщиков по предоставлению квартир взамен земельным участкам, а также включить представителя Общественной палаты Пермского края в рабочую группу по разработке проекта постановления Правительства Пермского края, предусматривающего возможность предоставления квартир для многодетных семей взамен земельных участков.

Администрации г. Перми предложили внести изменения в порядок информирования многодетных семей на сайте администрации и определения их очерёдности на получение земельного участка, указывая в начале каждого месяца количество заявителей, которым предоставлены земельные участки и количество семей, исключенных из реестра, а также разработать обоснование размера целевых выплат взамен земельного участка.
По результатам заседания будут сформированы предложения, учитывающие пожелания многодетных семей, которые будут направлены Общественной палатой Пермского края исполнительным органам власти.
С целью реализации права многодетных семей на получение земельного участка или его альтернативы участники круглого стола обратились с просьбой к Светлане Денисовой взять на контроль работу над внесением поправок в законопроект и реализацию Закона № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». Стоит отметить, что деятельность комиссии по общественному (гражданскому) контролю при Общественной палате Пермского края под руководством Светланы Денисовой получила высокую оценку от губернатора Пермского края Виктора Басаргина на прошедшем первом заседании краевой Общественной палаты. Глава региона подчеркнул, что на сегодня, этот институт, без преувеличения, — один из лучших в стране.

fector.ru
Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году
Существующая альтернатива предоставления земельных участков многодетным семьям в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: