Суть справки о регистрации в 2019 году

А. Гордон

Документ о праве собственности на недвижимость в 2019

Как подтвердить собственность на квартиру в 2019

Адвокат по недвижимости

Гордон А.Э.

Вопросы, поставленные в заглавии статьи, к нам на сайт поступают ежедневно и в огромном количестве. И связано это с серьезными изменениями законодательства о недвижимости летом 2016 года и c января 2019.

По этому, сообщаем:

1. Свидетельство о собственности на квартиру в 2019 году

Если коротко — На собственность, купленную, полученную в дар и т.д. начиная с июля 2016 года свидетельства о праве собственности ни как не выглядят, поскольку свидетельства о правах на недвижимость в России с июля 2016 не выдают.

Ранее выданные свидетельства (до 15 июля 2016) становятся чем-то вроде выписок из реестра недвижимости (ЕГРН) и подтверждают права на ту дату, на которую они выданы. Например, свидетельство о собственности на квартиру выдано 10 августа 2010г., с 15 июля 2016г. такое свидетельство подтверждает возникновение права собственности на эту квартиру на  10 августа 2010г.

Почему, написано ниже.

С января 2019 года в России действует новый закон о государственной регистрации недвижимости в который перешли многие правила из «старого закона». А согласно изменениям еще «старого» закона о гос регистрации прав на недвижимость, свидетельства о праве собственности на недвижимость прекратили оформлять и выдавать  с июля 2016 года. Это касается и прав на объекты недвижимости принадлежащие гражданам (физическим лицам) и прав на недвижимость юридических лиц.

Права на недвижимое имущество в России с июля 2016 года — это права, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Это означает, что в реестр ЕГРП внесена запись регистрации права на конкретный объект недвижимости конкретного лица. Например: Иванов И.И. купил квартиру в августе 2016 года. В реестр ЕГРП внесена запись регистрации № ….., о праве собственности Иванова И.И. на квартиру №… по адресу …., площадью …., кадастровый номер …… и т.д.  После гос регистрации права собственности Иванову И.И. выдадут выписку из ЕГРП, в которой будут содержаться сведения о его зарегистрированном праве (в примере это собственность) на соответствующий объект недвижимости, характеристики объекта недвижимости, сведения о документах — основаниях возникшего права (договор и т.д.), сведения о номере записи регистрации права в ЕГРП и другие сведения.

Таким образом, с июля 2016г. в России реализован следующий правовой механизм: Зарегистрировано ваше право собственности на недвижимость (квартиру, дом, земельный участок и т.д., а так же долю в таком имуществе) в ЕГРП, то за вами признается такое право. Отсутствует запись о ваших правах на недвижимость в ЕГРП — у вас права на эту недвижимость отсутствуют.

Исключением являются права, переходящие  по наследству. В силу закона, права на наследство переходят к наследникам в момент открытия наследства.

С начала 2019 года реестр ЕГРП переименован и называется Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Выданные ранее (до июля 2016) свидетельства о правах на недвижимость, фактически, утратили свое значение. Вместе с тем, данный документ указывают и после июля 2016 года при совершении сделок, в качестве документа, подтверждающего права продавца (дарителя, завещателя и т.д.). Но статус таких свидетельств не должен вас вводить в заблуждение — это документ подтверждает «законность» внесения записи о правах в дату регистрации права, то есть на дату выдачи этого свидетельства.

Новинка:

Услуга «Консультация адвоката: этапы купли-продажи квартиры». Получите консультацию и вы точно будете знать, как Вам купить выбранную квартиру.
Быстро, доступно, квалифицированно
. Сделку вы проведете самостоятельно и сэкономите на агенте! Читайте подробнее о консультации!

2. Документ о праве собственности на недвижимость в 2019

Как вы прочитали выше — в 2019 году свидетельство о праве собственности на недвижимость не выдают. По сделкам о приобретении недвижимости с января  2019 собственникам (приобретателям недвижимости)  предоставляют только выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах. Теперь, с 2016 года, законодательством в России не предусмотрен документ о праве собственности на недвижимость. Подтверждается зарегистрированное право собственности — выпиской из реестра ЕГРН. Условно можно считать, что выписка и есть документ о праве собственности на недвижимость. Но существует одно НО — Срок действия такой выписки ограничен — выписка действует только непосредственно в момент ее выдачи приобретателю (новому собственнику недвижимости) в многофункциональном центре гос услуг или в Росреестре после гос регистрации права. По этому при совершении последующих сделок (купля продажа, дарение и т.д.) собственник должен подтверждать свои права на недвижимость.

3. Как подтвердить собственность на квартиру в 2019

С июля 2016 года в России зарегистрированные права на недвижимость не подтверждаются отдельным «постоянно действующим» документом (свидетельством). По этому, с июля 2016 года  в случае необходимости подтверждения права собственности на недвижимость, расположенной в России, продавцу (дарителю, завещателю и т.д.)  каждый раз требуется получать выписку из ЕГРН непосредственно перед датой совершения сделки.

С января 2019 года действует новый закон о регистрации недвижимости, и правила о подтверждении прав в нем сохранены. Права на недвижимость подтверждаются только выпиской из ЕГРН.

Следует отметить, в ЕГРН содержатся общедоступные сведения, и сведения, которые может получить только собственник.

Подробнее, о регистрации прав, о выписках из ЕГРН, читайте здесь.

Читайте здесь о сроке действия выписки из ЕГРН 

Остались вопросы?  Нужна помощь сопровождения сделки с недвижимостью?

Звоните — 8 (495) 518-19-90

Пишите на почту:    [email protected]

13 апреля 2019 года

Адвокат по Недвижимости

Гордон А.Э,

2019-й год для всех желающих зарегистрировать свое ООО или ИП начался с изменений. Ставшие уже привычными — желтенькие, на официальных бланках, — свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП налоговая служба больше не выдает. Эти два документа отменили совсем.

Далее все подробности о том, как теперь подтвердить регистрацию ООО или ИП, а также какие документы заменят старые свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Хотите открыть ООО или ИП самостоятельно? Воспользуйтесь моими инструкциями:

Не хотите возиться с документами для регистрации? Воспользуйтесь бесплатным сервисом

«Мое дело»

Откуда появилась такая информация?

12 сентября 2016 ФНС России утвердила Приказ N ММВ-7-14/[email protected]

«Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».

Именно этот сентябрьский Приказ ФНС России и отменил свидетельства о регистрации ЮЛ и ИП. Пунктом 3 этого документа было установлено, что Приказ вступает в силу с 01 января 2019 года. Отсюда и срок.
 

Информация о нововведениях есть и на сайте

www.nalog.ru

. Например, можно посмотреть

здесь

.


ЛИСТ ЗАПИСИ ЕГРЮЛ (ФОРМА № 50007)

 

Зачем отменили свидетельства о государственной регистрации ЮЛ и ИП?

Причину нововведений налоговая служба объясняет просто: «в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей… и учета налогоплательщиков». Эта официальная причина тоже указана в Приказе ФНС России от 12 сентября 2016 года.

Говоря простым языком, чем меньше документов будет выдаваться и чем проще будут эти документы, тем легче и быстрее можно будет новые субъекты бизнеса регистрировать. Отмена бланков строгой отчетности для свидетельств о постановке на учет ЮЛ и физических лиц – это еще и существенная экономия для бюджета.
 

Какие документы теперь выдает налоговая служба после регистрации ИП?

Для ИП, документы на регистрацию которых поданы после 1 января 2019 года, в случае принятия положительного решения о регистрации, налоговая служба выдает:

  • Лист записи ЕГРИП;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
    +
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на обычном листе А4, если раньше вы ИНН не получали.
     

Если Вы еще не сдавали документы и только планируете стать ИП, посмотрите мою инструкцию:

  • Как открыть ИП самостоятельно

Удачи в делах и до встречи на Праводоксе!

Автор: Татьяна Решетилова
Добавлено на сайт: 27.01.2019 Обновлено: 30.11.18

Дата публикации: 09.01.2019 10:50

С 1 января 2019 года отменены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.

Приказом ФНС России (от 12.09.2016 № ММВ-7-14/[email protected]

) утверждена форма и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Теперь это будут листы записи в соответствующие государственные реестры.

Таким образом, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, оформленные на специальном защищенном бланке, выдаваться не будут.

Нововведения призваны повысить эффективность электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, учета налогоплательщиков, а также аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций.

Напомним, что подать заявление на государственную регистрацию можно в электронном виде с помощью сервиса «

Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

» на сайте ФНС России www.nalog.ru. Для направления заявления потребуются усиленная квалифицированная электронная подпись и установка специальной бесплатной программы подготовки пакета документов.

Используя данный сервис, налогоплательщики могут сэкономить время, необходимое для подготовки документов, обращения к нотариусу и в регистрирующий орган, а также уменьшить денежные затраты за счёт отсутствия необходимости распечатки заявления, транспортных расходов и оплаты услуг нотариуса.

fector.ru
Суть справки о регистрации в 2019 году
Суть справки о регистрации в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: